Аккумуляторная батарея на автомобиле служит для пита-ния током приборов электрооборудования на малых оборотах и ври неработающем двигателе. Аккумуляторная батарея состоит из шести отдельных двух- вольтовых аккумуляторов (элементов), соединенных между со-бой последовательно, что обеспечивает получение в цепи рабо¬чего напряжения в 12 В. Бак батареи изготовляют из эбонита и разделяют перегородками на шесть отделений, в каждом из которых помещают один аккумулятор. Аккумулятор состоит из положительных и отрицательных пластин, изолированных друг от друга сепараторами, изготов-ленными из специально обработанной однослойной фанеры, мипора или мипласта. Пластины отливают в виде решеток из свинца с добавле-нием 5—10% сурьмы для механической прочности. В решетку пластин впрессовывают активную массу из свинцового сурика и свинцового глета или окисленного свинцового порошка« В аккумуляторы заливают электролит, составляемый из хими« чески чистой серной кислоты удельного веса 1,84 и дистиллиро* ванной воды. Сверху аккумулятор закрывают крышкой, имею* щей наливное отверстие, закрываемой резьбовой пробкой с вен¬тиляционным отверстием, через которое внутренняя полость аккумулятора сообщается с атмосферой. Емкостью аккумулятора называется то количество электричества, которое может дать полностью заряженный аккумулятор при десятичасовом режиме разряда (до напряже-ния 1,7 В). Емкость аккумулятора выражается ампер-часами (А*ч) и зависит от количества и размера параллельно соеди« ненных пластин, а также от температуры электролита. Например, заряженный аккумулятор емкостью 70 А-ч при температуре электролита 30° С способен поддерживать в цепи ток 7 А в течение 10 часов, после чего его напряжение по¬низится до 1,7 В. Чем больше размер и количество пластин и выше температура электролита, тем больше разрядная емкость аккумулятора. Емкость аккумуляторной батареи, состоящей из нескольких аккумуляторов, соединенных последовательно, равна емкости одного аккумулятора.
Цифры и буквы в приведенных типах аккумуляторных ба-тарей означают: цифры 3 или 6 (в начале) —число аккумулято-ров в батарее, буквы СТ — батарея стартерного типа, число после букв СТ— номинальная емкость батареи в Аг, буквы Э и П — материал бака (3 — эбонит, Я — асфальтопековая мас¬са с кислотоупорными вставками), последние буквы — материал сепараторов (М — мипласт, ДС и МС — дерево или мипласт, комбинированные со стекловолокном).