Блоки цилиндров двигателей отливают из серого чугуна (ГАЗ-51, ЗИЛ-164А, ЗИЛ-130) или алюминиевого сплава (3м3-53, ЗМЗ-66). В целях уменьшения износа в верхнюю часть цилиндров запрессовывают короткие вставки из антикоррозий-ного износостойкого чугуна (ГАЗ-51, ЗИЛ-164А). В блоки цилиндров двигателей ЗМЗ-5Э, 66 и ЗИЛ-130 уста¬навливают легкосъемные, мокрые (омываемые водой) чугун¬ные гильзы с кислотоупорными вставками в верхней части. Уплотнение гильз в нижней части достигается двумя резиновы¬ми или медными кольцами, а в верхней части — прокладкой головки блока. Нижняя часть картера блока цилиндров закрывается сталь-ным штампованным поддоном, в котором помещается необхо-димый запас масла. Поддон при помощи болтов прикрепляют к верхней части картера, а для уплотнения между ними уста-навливают пробковую прокладку. Головку цилиндров отливают из алюминиевого £плава и при помощи болтов и шпилек прикрепляют к блоку цилиндров. Для уплотнения между головкой, цилиндров и бло¬ком ставят стале-асбестовую прокладку. С внутренней стороны головки цилиндров расположены камеры сгорания. Как блок цилиндров, так и его головки имеют двойные стенки, образую¬щие рубашку, в которой циркулирует охлаждающая жид¬кость. В рядных двигателях головка цилиндров одна, а у У-об- разных — две, по одной взаимозаменяемой головке на каждый ряд цилиндров. Поршни служат для восприятия при рабочем ходе силы давления газов и передачи этой силы через поршневой палец и шатун на коленчатый вал, а также для совершения вспомо-гательных тактов. Поршень имеет головку, две бобышки и на-правляющую часть (юбку). Верхняя часть головки поршня на-зывается днищем. Вследствие неодинакового расширения голов¬ки и юбки поршня (головка больше нагревается, а поэтому и больше расширяется) диаметр головки выполняют меньше диаметра юбки. С внешней стороны головки поршня делают кольцевые вы-тачки (канавки) для установки поршневых колец. Поршни отливают из алюминиевого сплава. Направляющая часть поршней (юбка) разрезная, имеет овальную форму с уве-личенным диаметром в плоскости, перпендикулярной оси порш¬невого пальца. При сборке двигателя поршень разрезом юбки устанавливают в левую (по ходу автомобиля) сторону.