Для буксировки прицепов на автомобиле устанавливают букс'ирный прибор на задней поперечине рамы. В этом месте рама усиливается угольниками. Буксирный прибор имеет стальной крюк, стержень которого пропущен через две втулки, установленные в отверстиях попе-речин. На стержне крюка между фланцами втулок имеется ре-зиновый буфер или жесткая спиральная пружина, а на конец стержня навернута гайка. При такой установке буфер (пружина) смягчает удары в обоих направлениях. Крюк имеет откид¬ную защелку, которая удерживается в открытом или в закрытом положении стопорной собачкой, установленной на оси между щеками скобы и снабженной пружиной. При закрытой защелке собачка под действием пружины входит в специальное углуб-ление крюка. Чекой, пропущенной через отверстие защелки и собачки, последняя надежно удерживается в углублении защел-ки, запирая тем самым петлю дышла прицепа в крюке. При техническом обслуживании проверяют надежность креп¬ления прибора к раме, исправность действия замочного устройства и производят смазку шарниров защелки и собачки мас-лом для двигателя.