Главная » 2009 » Ноябрь » 25 » Генератор на автомобиле служит для питания всех потре-бителей электрической энергией и для зарядки аккумуляторно
11:55
Генератор на автомобиле служит для питания всех потре-бителей электрической энергией и для зарядки аккумуляторно
Генератор на автомобиле служит для питания всех потре-бителей электрической энергией и для зарядки аккумуляторной батареи при среднем и большом числах оборотов коленчатого вала двигателя. На автомобилях применяют генераторы постоянного и пе-ременного тока. Генератор постоянного тока состоит из корпуса, полюсных башмаков с обмоткой возбуждения, якоря, щеткодер¬жателей со щетками и крышек с подшипниками. Корпус генератора имеет цилиндрическую форму и изго-товляется из мягкой стали. С внутренней стороны к корпусу привинчивают полюсные башмаки, также изготовленные из мяг-кой стали. На полюсные башмаки наматывают обмотку воз-буждения, которая служит для увеличения магнитного поля. Между полюсными башмаками вращается якорь. На вал якоря напрессован сердечник, состоящий из тонких железных пластинок, изолированных друг от друга окалиной (окись желе¬за) или лаком. На сердечнике имеются пазы, в которые закла-дывается обмотка якоря, изготовленная в виде отдельных сек¬ций, концы которых припаивают к пластинкам (ламелям) кол¬лектора. Коллектор, медные ламели которого изолированы друг от друга слюдой, служит для преобразования переменного тока (который получается в обмотке яксгря) в постоянный (протека¬ющий во внешней цепи). По коллектору скользят угольно-графитовые щетки, кото¬рые помещены в щеткодержателях и прижимаются к коллекто¬ру с помощью пружин. Обмотка возбуждения одним концом присоединена к мас¬се, а вторым — к клемме Ш генератора. Минусовая щетка со¬единена с массой, а плюсовая при помощи изолированного про¬водника — с клеммой Я генератора. Полюсные башмаки и корпус генератора намагничены и образуют слабое магнитное поле, называемое остаточным магнетизмом. При вращении якоря его обмотка пересекает магнитные силовые линии остаточного магнетизма и в ней ин* дуктируется слабый ток. Часть этого тока поступает в обмотку возбуждения, при этом полюсные башмаки намагничиваются сильнее, магнитный поток увеличивается и напряжение на щет-ках генератора повышается. Вследствие того, что генератор получает привод от колен* чатого вала двигателя, а обороты последнего изменяются в ши-роких пределах (от 400 до 5000), напряжение в цепи генерато¬ра на больших оборотах может достигнуть недопустимой вели-чины, при которой будут перегорать ла-мпьг, нагреваться обмотка якоря и нарушаться нормальная работа всех приборов электрооборудования. Кроме того, при сильно разряженной ба-тарее и при питании большого числа приборов в генераторе может возникнуть чрезмерно большой ток, который может вы-звать сгорание изоляции обмотки якоря. И наконец в связи с тем, что аккумуляторная батарея соединена с генератором параллельно, при малых оборотах, когда напряжение на щет¬ках генератора сильно уменьшается, ток из батареи может пойти в генератор, что приведет к быстрому разряду батареи и нагре¬ву обмоток генератора. Для устранения этих нежелательных явлений на автомобиле устанавливают реле-регулятор.