Сайт про автомобили
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Общая информация [7]
Вобщем про авто
Двигатель авто [21]
Всё про двигатель авто
Ходовая [3]
Ходовая часть авто
Управление [24]
Системы управления авто
Дополнительное [151]
Дополнительное оборудование
Рекламная пауза [0]
Статьи рекламодетелей
Рекламная пауза

Рекомендуем:

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2009 » Ноябрь » 25 » Генератор переменного тока
11:57
Генератор переменного тока
Генератор переменного тока состоит из статора и ротора. Статор изготовляют в виде кольца из отдельных тонких стальных пластин, изолированных друг от друга лаком. На внутренней поверхности статора имеется обмотка, состоящая из трех трупп ,катушек, расположенных шод путлом 120° то отно¬шению друг к другу. Катушки обмотки соединены между собой последовательно, а группы катушек соединены звездой, т. е. одни концы трех групп соединены между собой, а другие выво¬дятся в цепь.
Ротор состоит из вала, обмотки [возбуждения и шести пар врлюсов, создающих магнитнбе поле. На валу ротора установ- лены два контактных кольца, через которые в обмотку возбуж-дения подается электрический ток от аккумуляторной батареи. По контактным кольцам скользят щетки. Ротор вращается в шариковых подшипниках, установленных в крышках статора. На корпусе генератора имеются три клеммы: первая плюсовая, вторая от обмотки возбуждения и третья минусовая, соединен- ная на массу. Внутри задней крышки генератора помещен вы-прямитель, состоящий из шести кремниевых диодов.
При включении зажигания ток из аккумуляторной батареи поступает в обмотку возбуждения генератора, за счет чего соз-дается необходимое магнитное поле. При вращении ротора по-переменно под катушками статора проходят северные и южные полюсы ротора, в результате чего в обмотках статора возбуж-дается переменный по направлению и величине трехфазный ток.
Переменный ток подводится к выпрямителю генератора, с помощью которого он преобразуется в постоянный, поступаю-щий во внешнюю цепь. Когда напряжение генератора станет больше, чем у аккумуляторной батареи, постоянный ток от гене-ратора пойдет на зарядку аккумуляторной батареи и на пита¬ние других потребителей системы электрооборудования авто-мобиля.
При этом в обмотку возбуждения ток начнет поступать также от генератора, а не от аккумуляторной батареи. Для поддержания постоянного напряжения генератора и предупреж¬дения его перегрузки в цепь генератора включается реле-регу¬лятор, состоящий из регулятора напряжения, реле защиты, транзистора, трех диодов и сопротивлений.
Когда напряжение генератора не превышает нормальное, ток в обмотку возбуждения без ограничения поступает через транзистор. При увеличении напряжения генератора свыше ЇЗ В сердечник регулятора напряжения притягивает якорек и контакты смыкаются, в это время транзистор пропускать ток не сможет и в обмотку возбуждения ток пойдет через допол-нительное сопротивление. В результате этого напряжение гене-ратора уменьшится, контакты регулятора разомкнутся и про¬цесс будет повторяться. Если в цепи генератора появится ток больше установленной величины (перегрузка), контакты реле защиты сомкнутся и в обмотку возбуждения ток пойдет не через транзистор, а через дополнительное сопротивление. Такое поло-жение будет повторяться до тех пор, пока генератор будет перегружен.


Категория: Дополнительное | Просмотров: 669 | Добавил: sanya | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • "10 шагов к успеху с uCoz и биржами ссылокм
  • Cвой бизнес в Интернете
  • Блог Дениса Гиряева
  • vseproavto 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz