Кузов грузового автомобиля предназначен для перевозки различных грузов, а при соответствующем оборудовании и лич-ного состава. К кузову относится как грузовая платформа, так и кабина, капот, облицовка, крылья, брызговики. Платформы армейских грузовиков имеют дерево-металли-ческую конструкцию и снабжаются тентами. Борта платформы соединены с полом петлями и закрепляются при движении зам-ками (запорами) с поворотными рычагами. Болтами и стремянками платформа в сборе с продольными брусьями крепится к лонжеронам рамы. Кабина предназначена для размещения водителя и одного- двух пассажиров. В кабине располагаются органы управления и приборы, контролирующие работу автомобиля. Кабины автомобилей ГАЗ-53, ГАЗ-66, ЗИЛ-131 цельнометаллические, закрытые. Крепится к раме кабина через резиновые подушки. Двери 'навешены на двух петлях и удерживаются в закрытом положе-нии замками. Двери имеют опускные и поворотные стекла. Поворотное втекло двери позволяет осуществлять вентиляцию кабины, не создавая сквозняка. Опускные стекла дверей поднимаются и опускаются специальными стеклоподъемниками. Стеклоподъемник прикреплен к двери болтами и состоит из трех механизмов: тормозного, приводного и рычажного. Доступ к стеклоподъемнику возможен через люк, имеющий¬ся на внутренней панели двери, закрываемой крышкой на винтах. Ветровое и заднее стекла кабины обеспечивают хорошую обзорность. Для обеспечения удобства управления автомобилем кабина имеет вентиляционные люки и каналы, регулируемое си¬денье водителя, противосолнечные козырьки, зеркала заднего вида, размещенные по бокам кабины (снаружи). Зеркала имеют регулировочные приспособления и укреплены на специальных кронштейнах. На автомобиле ГАЗ-66 установлена двухместная металли-ческая откидывающаяся вперед кабина, расположенная над дви¬гателем. Поэтому для доступа к двигателю кабину поворачивают вокруг двух шарниров, расположенных на одной оси в перед¬ней части. Кабину откидывают при помощи двух цилиндриче¬ских пружин. В откинутом положении под углом 43° она фиксируется упором. Упор состоит из двух рычагов и шарнира с за¬щелкой, не дающей возможности кабине опуститься. При необходимости кабина может быть откинута и больше. Для надежного удержания кабины в рабочем положении установлен специальный запорный механизм кулачкового типа. В крыше кабин автомобилей ЗИЛ Л 30 и ЗИЛ-131 для луч-шей вентиляции имеются открывающиеся люки. Свежий воздух, кроме того, может поступать через вентиляционные каналы, рас¬положенные в брызговиках крыльев. Заслонки правого крыла открываются для подачи воздуха в отопитель.