Консервацией называется хранение (содержание) вполне исправных, полностью укомплектованных и специально подготов¬ленных автомобилей в состоянии, обеспечивающем приведение их в готовность к движению в кратчайший срок. При отсутствии закрытых помещений и навесов хранение автомобилей можно организовать на открытых площадках, обес¬печивающих удобство их размещения и обслуживания, полную сохранность и быстрый вывод в необходимом случае. Консервации подлежат все автомобили, использование кото-' рых не вызывается необходимостью. Консервация может быть кратковременной (до трех месяцев) и длительной (более трех месяцев). О постановке автомобилей на консервацию отдается приказ, в котором указывается срок консервации, количество автомобилей, их марки и номера. При подготовке автомобилей к кратковременной консервации проводится очередное техническое обслуживание, а перед дли¬тельной консервацией — второе техническое обслуживание. До постановки автомобиля на место проводится: — очистка от грязи и ржавчины всех неокрашенных поверх¬ностей и покрытие их лаком, краской или специальной смазкой; — подкраска отдельных мест, а при необходимости и пол-ная окраска; — смазка листов рессор графитной смазкой; — снятие колес, демонтаж шин, протирка тальком камер и внутренних стенок покрышек, очистка дисков и окраска, мон-таж шин и установка колес на автомобиль. После установки автомобиля на место хранения (гараж, навес, площадка) нужно вывернуть свечи и повернуть несколь¬ко раз коленчатый вал для удаления из цилиндров остаточных отработавших газов, а потом залить в каждый цилиндр 40— 50 г обезвоженного масла для двигателей, нагретого до 70— 80° С, и снова повернуть несколько раз коленчатый вал и уста¬новить на место свечи зажигания. Для защиты шин от растрескивания их боковины покрыва¬ют смесью, состоящей из 75% мела, 20% казеинового клея, 4,5% гашеной извести и 0,5% кальцированной соды. От вредно¬го действия солнечных лучей шины можно закрывать чехлами. Охлаждающую жидкость из системы охлаждения сливают, очищают пробку радиатора, обертывают ее промасленной бума¬гой, закрепляют ее около заливной горловины радиатора, гор¬ловину также закрывают промасленной бумагой. Автомобили содержатся в консервации на подставках с раз¬груженными шинами и рессорами. Автомобиль должен быть под¬нят, чтобы колеса находились на расстоянии 8—10 см от земли (пола), под раму необходимо поставить козелки и снизить дав¬ление в шинах до 7г нормы. Рычаг ручного тормоза устанавли¬вают в положение полного растормаживания. Двери кабины, капот двигателя, топливные баки и инстру-ментальные ящики пломбируют. Топливные баки автомобилей, находящихся в кратковременной консервации, должны быть пол¬ными, а горючее из машин длительной консервации может быть слито. Аккумуляторы снимают и хранят в специальных помеще¬ниях, В период консервации автомобили периодически осматри-вают и обслуживают, при этом выполняются следующие работы: — ежедневная очистка автомобилей от пыли и снега, про-верка наличия пломб, состояния защитных покрытий; — один раз в месяц наружный осмотр агрегатов и меха-низмов, удаляется обнаруженная ржавчина. Проверяют, нет ли подтекания масла, горючего, тормозной и амортизаторной жид¬кости. На автомобилях с гидравлическим тормозным приводом прокачивается жидкость путем нажатия на тормозную педаль 5—10 раз; — каждые два месяца поворачивают коленчатый вал за рукоятку на 5—10 оборотов для восстановления масляной пленки на стенках цилиндров; — через каждые шесть месяцев заливают в цилиндры по 30 г обезвоженного масла и проворачивают коленчатый вал; — один раз в год (при длительной консервации) автомо¬биль подвергают контрольному пробегу на 20—25 км. Снятие автомобилей с консервации объявляют приказом, в котором указывается основание снятия, количество автомобилей, их марки и номера, на какой срок и для каких целей автомоби¬ли снимают с консервации. О постановке автомобиля на консервацию и снятии с кон-сервации делают отметку в паспорте каждого автомобиля.