В целях повышения долговечности и надежности работы приборов зажигания в настоящее время нашла широкое при¬менение контактно-транзисторная система зажигания. В частности, эта система применена на автомобилях ГАЗ-БЗА, ГАЗ-66, ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Принципиальной особенностью этой системы является то, что ток в первичную обмотку катушки зажигания проходит через транзистор, минуя контакты прерывателя. Через контакты прерывателя проходит только небольшой силы ток (0,7—0,8 А), управляющий транзистором, а это практически исключает эро¬зийный износ контактов и необходимость их зачистки. Применение контактно-транзисторной системы позволяет увеличить напряжение тока во вторичной цепи на 25—30%, что
дает возможность увеличить зазор между электродами свечей зажигания до 1,2—1,3 мм. При увеличенном зазоре повышается тепловая мощность электрической искры, обеспечивающая лег¬кий пуск и более полное сгорание рабочей смеси, что в свою очередь повышает мощность и экономичность двигателя. При этой системе зажигания отсутствует конденсатор в прерывате-ле-распределителе и применяется катушка зажигания с боль- Шим количеством витков вторичной обмотки, один конец вто-ричной обмотки непосредственно соединяется с массой. Действие контактно-транзисторной системы зажигания за-ключается в следующем. При размыкании контактов прерывате¬ля цепь тока управления транзистором прерывается и транзи¬стор «запирается»., прерывая ток в первичной цепи. В это время резко уничтожается магнитный поток, который пересекает вит¬ки вторичной обмотки катушки зажигания, и в ней индуктирует¬ся ток высокого напряжения до 30 тыс. В. Ускорение запира¬ния транзистора достигается применением импульсного транс¬форматора, во вторичной обмотке которого в момент размыкания контактов прерывателя появляется импульс э.д.с. самоиндук¬ции, действующий на транзистор.