Контрольный осмотр перед выходом из парка проводят для того, чтобы проверить техническое состояние автомобиля, выя-вить неисправности, устранить их и обеспечить выполнение за-дания командира в установленный срок. Осмотр проводится во-дителем после того, как он получил все необходимые путевые документы, предъявил их дежурному по парку и получил от него разрешение на подготовку автомобиля к рейсу. Контрольный осмотр проводят также и при нахождении с автомобилем вне части (в командировке, на учениях и т. п.), всякий раз перед началом работы или перед совершением оче¬редного рейса. На осмотр автомобиля водитель затрачивает в среднем от 15 до 20 мин в зависимости от своих практических навыков и марки автомобиля. Осмотр автомобиля начинают с проверки его внешнего вида, чистоты и состояния наружных поверхностей. Осмотрев автомо-биль, приступают к проверке агрегатов и механизмов. Проверять их надо в строго определенной последовательности. Рекомендуется контрольный осмотр автомобиля проводить в такой последовательности. 1. Проверить комплектность и исправность водительского инструмента. Проверяя крепление таких деталей, как крыло, дверь ка¬бины, подножка и т. п., не обязательно пробовать затяжку каж¬дого болта и гайки. Для этого достаточно с силой покачать эти детали. Если они слабо укреплены, водитель почувствует их пе¬ремещение. Крепление других деталей (например, гаек полу¬осей, крышек балансиров и т. п.) проверяют с помощью гаечных ключей, а надежность крепления колес — легкими ударами мо¬лотка по боковым граням гаек. £ 2. Водитель проверяет количество горючего в баках и смот¬рит, нет ли подтеканий из баков и фильтров, обращая при этом особое внимание на штуцерные соединения магистралей и от¬сутствие пятен на полу (земле, снегу). р 3. При осмотре радиатора необходимо снять пробку залив¬ной горловины и проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе. Если система заполнена водой, то уровень ее должен доходить до контрольной трубки. Если же система заполняется охлаждающей низкозамерзающеи жидкостью, уровень ее не должен доходить до трубки на Л 0-М 5 мм. 4. Наличие и качество масла в картере двигателя проверя¬ют по маслоуказательному стержню. Для измерения уровня стержень вынимают из гнезда картера, протирают чистой вето¬шью и, опустив вторично до упора, вынимают. Уровень масла должен доходить до верхней отметки стержня. О качестве масла судят по трем признакам: цвету, запаху и маслянистости (вязкости). Если масло хорошего качества, оно прозрачно и через его пленку хорошо видны отметки и цифры маслоуказательного стержня. Масло, загрязненное продуктами сгорания, в результате дли-тельной работы имеет темный цвет, деления щупа сквозь масло не различаются. 5. Убедившись, что охлаждающей жидкости в радиатор и масла в картер двигателя залито достаточно, запускают двига¬тель (зимой — с предварительным разогревом) и прогревают его до температуры охлаждающей жидкости 70—80° С. 6. Водитель проверяет, нет ли подтекания: — горючего из карбюратора, бензинового насоса, отстойни¬ка, из фильтров тонкой и грубой очистки, бачков пусковых подо-гревателей и в местах присоединения топливопроводов; — охлаждающей жидкости из радиатора, пускового подо-гревателя, в местах соединения шлангов с патрубками через сливные краники и дренажное отверстие водяного насоса; — масла из фильтров тонкой и грубой очистки и в местах присоединения маслопроводов. 7. При работающем двигателе проверяют также исправ¬ность действия фар, подфарников, указателей поворота, задне¬го фонаря, звукового сигнала, стеклоочистителя, сигнала «стоп», а также работу подъемного механизма платформы самосвала. Включая переключатели режимов светомаскировки, проверяют действие светомаскировочных устройств (СМУ) на режиме пол¬ного затемнения. 8. После того как двигатель прогреется прослушивают ра¬боту двигателя на различных оборотах коленчатого вала и про¬веряют работу контрольных приборов. Прогретый двигатель должен устойчиво работать на малых оборотах, без перебоев переходить на средние и большие обороты, работать без стуков и дыма, «чихания» в карбюраторе и «выстрелов» в глушителе. 9. Убедившись в наличии и надежности крепления всех гаек колес и полуосей, проверяют с помощью манометра давление в шшШс. При понижении давления в шинах накачивают в них возду$ до установленной нормы. 10. Действие рулевого управления, сцепления, тормозов, ко- робки передач и раздаточной коробки, ведущих мостов проверя¬ют в движении по парку на пути к КТП. 11. Особое внимание уделяется проверке действия тормо¬зов. Исправная тормозная система должна обеспечивать одно-временность торможения колес, плавное возрастание тормозного усилия и остановку автомобиля. При исправных тормозах как задние, так и передние коле* са автомобиля при торможении должны оставлять на асфаль-тированной дороге след одинаковой длины для обоих задних колес и для обоих передних. Разная длина следа свидетельств вует о неравномерности торможения автомобиля, в этом случае необходимо отрегулировать тормоз соответствующего колеса.