Сайт про автомобили
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Общая информация [7]
Вобщем про авто
Двигатель авто [21]
Всё про двигатель авто
Ходовая [3]
Ходовая часть авто
Управление [24]
Системы управления авто
Дополнительное [151]
Дополнительное оборудование
Рекламная пауза [0]
Статьи рекламодетелей
Рекламная пауза

Рекомендуем:

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2009 » Ноябрь » 19 » КОНТРОЛЬНЫЙ ОСМОТР АВТОМОБИЛЯ в ПУТИ
23:08
КОНТРОЛЬНЫЙ ОСМОТР АВТОМОБИЛЯ в ПУТИ
Важным мероприятием по предупреждению неисправностей автомобиля является контрольный осмотр автомобиля в пути, выполняемый водителем на больших и малых привалах, и на стоянках в пунктах погрузки-разгрузки грузов. Среднее время, отводимое на контрольный осмотр автомобиля, составляет 15- 20 мин.
Контрольный осмотр водитель выполняет немедленно после остановки автомобиля, при этом работы рекомендуется выполнять в такой последовательности.
1. Сразу же после остановки проверяют на ощупь темпера-туру ступиц колес, тормозных барабанов, картеров ведущих мостов, раздаточной коробки, карданных шарниров и коробки передач. При обнаружении ненормального нагрева агрегата на¬до выяснить причину нагрева и доложить командиру.
2. Одновременно с проверкой картеров на ощупь осматри-вают агрегаты силовой передачи и выявляют наличие или от-сутствие подтеканий смазки через сальники и прокладки.
3. После этого проверяют количество масла в картере дви-гателя и при необходимости доливают масло до уровня по верх¬ней метке щупа. Затем, определив количество горючего в баках автомобиля и приняв (если это необходимо) меры к дозаправке баков, водитель плотно завертывает пробки баков.
4. Осматривая двигатель, убеждаются в отсутствии подтека-ний охлаждающей жидкости, горючего и масла.
5. Водители проверяют состояние и наличие шплинтов в со-единениях тяг ручного и ножного тормозов, педали сцепления, а также в шарнирных соединениях рулевых тяг. Одновременно осматривают рессоры, проверяют рукой и молотком крепление амортизаторов, крыльев, подножек и заднего фонаря.
6. При движении по пыльным или грязным проселочным --грунтовым дорогам, а также и по шоссе в ненастную погоду,
пользуясь остановкой автомобиля, водитель должен смыть грязь и протереть стекла и номерные знаки. Эта работа особенно важна при движении ночью. 
7. Состояние шин проверяют по их осадке (на груженом автомобиле) или с помощью манометра, при необходимости подкачивая в них воздух до нормы. Одновременно следует убе-диться в плотности крепления гаек и шпилек колес и гаек полу¬осей, так как затяжка этих деталей в движении обычно осла- бевает.
8. В заключение осматривают крепление запоров бортов и исправность тягово-сцепного прибора. Исправность бортовых за-поров особенно важно проверять при перевозке личного состава.
9. Закончив осмотр автомобиля, тщательно осматривают прицеп, а также укладку груза как на автомобиле, так и на при¬цепе. Груз должен быть плотно уложен, закрыт брезентом и увязан веревками. При перевозке огнеопасных и взрывчатых веществ нельзя допускать курения вблизи машины; надо следить за тем, чтобы груз не перемещался при движении.
После окончания контрольного осмотра водитель доклады¬вает командиру о техническом состоянии автомобиля и его готовности к продолжению рейса.


Категория: Дополнительное | Просмотров: 1448 | Добавил: sanya | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • "10 шагов к успеху с uCoz и биржами ссылокм
  • Cвой бизнес в Интернете
  • Блог Дениса Гиряева
  • vseproavto 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz