Важным мероприятием по предупреждению неисправностей автомобиля является контрольный осмотр автомобиля в пути, выполняемый водителем на больших и малых привалах, и на стоянках в пунктах погрузки-разгрузки грузов. Среднее время, отводимое на контрольный осмотр автомобиля, составляет 15- 20 мин. Контрольный осмотр водитель выполняет немедленно после остановки автомобиля, при этом работы рекомендуется выполнять в такой последовательности. 1. Сразу же после остановки проверяют на ощупь темпера-туру ступиц колес, тормозных барабанов, картеров ведущих мостов, раздаточной коробки, карданных шарниров и коробки передач. При обнаружении ненормального нагрева агрегата на¬до выяснить причину нагрева и доложить командиру. 2. Одновременно с проверкой картеров на ощупь осматри-вают агрегаты силовой передачи и выявляют наличие или от-сутствие подтеканий смазки через сальники и прокладки. 3. После этого проверяют количество масла в картере дви-гателя и при необходимости доливают масло до уровня по верх¬ней метке щупа. Затем, определив количество горючего в баках автомобиля и приняв (если это необходимо) меры к дозаправке баков, водитель плотно завертывает пробки баков. 4. Осматривая двигатель, убеждаются в отсутствии подтека-ний охлаждающей жидкости, горючего и масла. 5. Водители проверяют состояние и наличие шплинтов в со-единениях тяг ручного и ножного тормозов, педали сцепления, а также в шарнирных соединениях рулевых тяг. Одновременно осматривают рессоры, проверяют рукой и молотком крепление амортизаторов, крыльев, подножек и заднего фонаря. 6. При движении по пыльным или грязным проселочным --грунтовым дорогам, а также и по шоссе в ненастную погоду, пользуясь остановкой автомобиля, водитель должен смыть грязь и протереть стекла и номерные знаки. Эта работа особенно важна при движении ночью. 7. Состояние шин проверяют по их осадке (на груженом автомобиле) или с помощью манометра, при необходимости подкачивая в них воздух до нормы. Одновременно следует убе-диться в плотности крепления гаек и шпилек колес и гаек полу¬осей, так как затяжка этих деталей в движении обычно осла- бевает. 8. В заключение осматривают крепление запоров бортов и исправность тягово-сцепного прибора. Исправность бортовых за-поров особенно важно проверять при перевозке личного состава. 9. Закончив осмотр автомобиля, тщательно осматривают прицеп, а также укладку груза как на автомобиле, так и на при¬цепе. Груз должен быть плотно уложен, закрыт брезентом и увязан веревками. При перевозке огнеопасных и взрывчатых веществ нельзя допускать курения вблизи машины; надо следить за тем, чтобы груз не перемещался при движении. После окончания контрольного осмотра водитель доклады¬вает командиру о техническом состоянии автомобиля и его готовности к продолжению рейса.