Сайт про автомобили
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Общая информация [7]
Вобщем про авто
Двигатель авто [21]
Всё про двигатель авто
Ходовая [3]
Ходовая часть авто
Управление [24]
Системы управления авто
Дополнительное [151]
Дополнительное оборудование
Рекламная пауза [0]
Статьи рекламодетелей
Рекламная пауза

Рекомендуем:

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2009 » Ноябрь » 25 » КОРОБКА ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-164А, ЗИЛ-130
12:41
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-164А, ЗИЛ-130
На автомобилях ЗИЛ-164А, ЗИЛ-130 установлена коробка передач, имеющая пять передач для движения вперед и одну передачу заднего хода.
Ведущий вал коробки установлен на двух шариковых под-шипниках. Передний подшипник находится в гнезде фланца коленчатого вала двигателя, задний — в гнезде передней части картера.
Ведомый вал коробки опирается одним концом на ролико-вый подшипник, помещенный в выточке ведущего вала, а другим концом на подшипник, установленный в картере коробки.
Промежуточный вал также установлен на двух подшипни-ках: передний — роликовый (ролики подшипника работают по шейке вала), задний — шариковый.
Блок шестерен заднего хода вращается на неподвижной оси на двух подшипниках.
Шестерни постоянного зацепления и шестерни второй, тре¬тьей и четвертой передач имеют косые зубья, а остальные шес¬терни — первой передачи и заднего хода — прямые зубья.
Пятая передача прямая, т. е. при ее включении число обо-ротов ведомого вала коробки равно числу оборотов коленчатого вала двигателя.
Вторая и третья, четвертая и пятая передачи включаются при помощи синхронизаторов, обеспечивающих безударное включение шестерен. 

При передвижении муфты I синхронизатора конусное коль¬цо 6 перемещается вместе с муфтой и касается конусной поверх-ности шестерни.
Сила трения за счет разности скоростей вращения муфты и шестерни заставляет сдвинуться кольцо относительно муфты. Блокирующие поверхности пальцев и отверстий в диске муфты войдут в соприкосновение, и дальнейшее движение муфты пре-кратится.
Только после уравнивания скоростей вращения муфты и шестерни, муфта может быть передвинута, и зубья на ступице муфты войдут в зацепление с зубьями шестерни бесшумно.
Для того чтобы во время движения автомобиля вперед не включился задний ход, установлен предохранитель, который представляет собой плунжер с пружиной, расположенной непо-средственно в головке вилки включения заднего хода. Поэтому для включения заднего хода необходимо к рычагу переключе¬ния передач приложить большее усилие, чтобы отжать плунжер предохранителя.
Коробки передач автомобилей ЗИЛ-157 и ЗИЛ-131 устрое-ны так же, как коробки автомобилей ЗИЛ-164А и ЗИЛ-130, но имеют небольшие конструктивные отличия (без ручного тор-моза на коробке, изменена крышка, нет привода спидометра, имеются дополнительные рычаги для управления раздаточной коробкой и передним ведущим мостом).


Категория: Дополнительное | Просмотров: 2140 | Добавил: sanya | Рейтинг: 2.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • "10 шагов к успеху с uCoz и биржами ссылокм
  • Cвой бизнес в Интернете
  • Блог Дениса Гиряева
  • vseproavto 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz