Сайт про автомобили
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Общая информация [7]
Вобщем про авто
Двигатель авто [21]
Всё про двигатель авто
Ходовая [3]
Ходовая часть авто
Управление [24]
Системы управления авто
Дополнительное [151]
Дополнительное оборудование
Рекламная пауза [0]
Статьи рекламодетелей
Рекламная пауза

Рекомендуем:

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2009 » Ноябрь » 19 » ЛЕБЕДКА
21:48
ЛЕБЕДКА
Лебедка, устанавливаемая на грузовых автомобилях повы-шенной проходимости, используется для подтаскивания к авто¬мобилю тяжелых грузов, вытаскивания застрявшего автомобиля, самовытаскивания автомобиля.
Автомобиль ГАЗ-66 снабжен лебедкой с тяговым усилием 2200 кг, автомобили ЗИЛ-157 и ЗИЛ-131 —с тяговым усилием до 4500—5000 кг. Лебедку на этих автомобилях устанавливают перед радиатором на специальных кронштейнах — удлините-лях лонжеронов. Рабочая длина троса лебедок автомобилей ГАЗ-66 — 50 м, а лебедок автомобиля ЗИЛ-151—75 м.
В комплект лебедки автомобиля входят коробка отбора мощности, карданный вал, лебедка, блок (полиспаст) и рычаги управления лебедкой. 
Коробка отбора мощности предназначена для привода лебедки и крепится к люку картера коробки передач с правой стороны по ходу автомобиля.
В картере установлены главный вал и две неподвижные оси с ведущим блоком шестерен и промежуточной шестерней. Передачи включают передвижением шестерен включения по шлицам главного вала с помощью вилки включения, установленной на штоке. Шток связан тягами с рычагом управления коробкой, на¬ходящимся в кабине водителя. Шток имеет двойной фиксатор для предотвращения возможности самопроизвольного выключе¬ния шестерен. Смазка коробки отбора мощности является общей с коробкой передач.
Крутящий момент от вала коробки отбора мощности пере-дается механизму лебедки при помощи карданного вала. Кардан имеет подвижное соединение (на шлицах) с валом.
Лебедка состоит из редуктора и барабана, на который наматывается трос. Барабан свободно вращается на валу чер-вячного колеса редуктора. 
Для передачи, вращения вал соединяют с барабаном при по-мощи сидящей на шлицах вала скользящей муфты. Пе-ремещение муфты осуществляется рукояткой включения со стопором. В этом случае вал и барабан вращаются как одно целое.
Червячное колесо редуктора находится в зацеплении с чер¬вяком, вал которого соединен с карданным валом привода ле¬бедки.
Механизм редуктора помещен в чугунном картере, одновре¬менно являющемся резервуаром для масла. Червяк устанавли¬вают в картере на двух конических роликоподшипниках. Вал червяка соединяется с карданным валом привода шпилькой, толщина и материал которой подобраны так, что шпилька сре- зается^ если усилие на тросе превышает расчетное. Для преду¬преждения в этом случае самопроизвольного разматывания тро¬са под нагрузкой на валу червяка установлен автоматический ленточный тормоз. Тормоз служит также для удержания троса под нагрузкой .в любом положении при выключенном сцеплении автомобиля.
Автоматический ленточный тормоз состоит из тормозного ба¬рабана, укрепленного при помощи шпонки на валу червяка, и тормозной ленты с фрикционной накладкой. Один конец тор-мозной ленты закреплен на картере при помощи гаек, а другой оттягивается пружиной и прижимает ленту к тормозному ба-рабану.
Для наматывания или разматывания троса включают руко-яткой муфту барабана лебедки. Затем, находясь в кабине авто- > мобиля, выключают сцепление, рычагом включают каретку коробки отбора мощности и плавно отпускают педаль сцепления, одновременно увеличивая число оборотов двигателя. При этом через ведущий блок шестерен, каретку коробки отбора мощнос¬ти, карданный вал и червячную передачу вращение передается валу барабана. Для остановки лебедки рычаг коробки отбора мощности ставят в нейтральное положение, включая при этом сцепление. При пользовании лебедкой нельзя давать двигателю большие обороты. По окончании пользования лебедкой закреп¬ляют рычаг в нейтральном положении стопорной пластиной на полу кабины. Во избежание перегрева масла в редукторе необ¬ходимо делать перерывы в работе лебедки для снижения тем¬пературы масла.


Категория: Дополнительное | Просмотров: 1092 | Добавил: sanya | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 1
1 андрей  
0
380976331688
380681173907

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • "10 шагов к успеху с uCoz и биржами ссылокм
  • Cвой бизнес в Интернете
  • Блог Дениса Гиряева
  • vseproavto 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz