В процессе эксплуатации в аккумуляторной батарее могут возникать следующие неисправности: окисление выводных шты¬рей, подтекание электролита через трещины сосуда, быстрый саморазряд, короткое замыкание и сульфатация пластин. Окисление выводных штырей приводит к увеличению со¬противления во внешней цепи и даже к- прекращению тока. Для устранения неисправности нужно снять со штырей наконечники проводов (клеммы), зачистить штыри и клеммы и укрепить по¬следние на штырях. После этого штыри и клеммы надо сверху смазать тонким слоем технического вазелина. Подтекание электролита через трещины бака обнаружи-вают осмотром. Для устранения неисправности батарею сдают в ремонт. При вынужденной временной эксплуатации батареи с этой неисправностью необходимо периодически добавлять в неисправную банку электролит, а не дистиллированную воду. Быстрый салфразряд может быть следствием загрязнения поверхности батареи и электролита. Для устранения неисправ-ности следует протереть поверхность батареи и заменить элек-тролит. Короткое замыкание внутри банки чаще всего вызывается осыпавшейся активной массой и вследствие разрушения сепа-раторов. В том и другом случаях батарею разбирают и устра-няют неисправности. Сульфатация пластин заключается в том, что на пластинах образуется крупнокристаллический сернокислый свинец. Плас-тины при этом становятся нетокопроводимыми, и аккумулятор-ная батарея не принимает заряда. Основные причины, вызывающие сульфатацию, следующие! — разряд батареи ниже 1,7 В на один аккумулятор; — оголение пластин вследствие понижения уровня электро-- лита; — продолжительное хранение батареи без подзарядки; — пониженная плотность электролита.