Внешние признаки неисправностей приборов освещения сле¬дующие: неполный накал нитей ламп, периодические мигания или полное отсутствие освещения. Причины этих неисправнос¬тей: нарушение электрического контакта между лампой и пат¬роном вследствие окисления, неплотное присоединение проводов,
их обрыв или замыкание на массу, подгорание и окисление кон¬тактов переключателей света, перегорание нитей ламп и плав¬ких предохранителей. Окисленные и обгоревшие контакты зачищают, перегорев-шие плавкие предохранители и лампы заменяют, поврежденные места проводов обертывают изоляционной лентой. В случае неправильного освещения дороги (световой луч направлен вбок, вверх, вниз) регулировать фары следует в та¬кой последовательности: — установить автомобиль на горизонтальной площадке про¬тив экрана на расстоянии 7,5 м (ГАЗ-51А и ГАЗ-БЗА) или 10 м (ЗИЛ-164А и ЗИЛ-130); — провести на экране вертикальную линию, совпадающую с осевой линией автомобиля (рис. 84) и по обе стороны от нее провести две вертикальные линии на расстоянии, равном поло-вине расстояния между центрами фар; — провести горизонтальную линию на уровне высоты цент¬ра фар от пола и вторую горизонтальную линию на 75 мм (ГАЗ-51А) или 100 мм (ЗИЛ-164А и ЗИЛ-130) ниже линии центра фар, для автомобиля ГАЗ-БЗА наносят одну горизонталь¬ную линию на высоте 1000 мм от пола; — включить дальний свет фар, закрыть одну фару темной материей, а вторую отрегулировать так, чтобы центр светового пятна лежал в точке пересечения нижней горизонтальной и бо-ковой вертикальной линий. Для регулировки нужно ослабить гайку крепления фары (ЗИЛ-164А) и поворачивать последнюю в нужное положение или снять ободок фары и регулировать винтами наводки (ГАЗ-51А, ГАЗ-53А и ЗИЛ-130). При этом поворотом верхнего винта изменяют положение оптического элемента в вертикальной плоскости, а поворотом бокового винта — в горизонтальной плоскости. В таком же порядке отрегулировать направление светового луча другой фары.