Основные неисправности рулевого управления: повышен-ный люфт рулевого колеса, заедание рулевого управления, появ¬ление стуков и люфта, обнаруживаемых при покачивании выве¬шенных передних колес автомобиля. Повышенный люфт, т. е. свободный поворот рулевого коле¬са, превышающий 15°, может быть вызван износом деталей шар-ниров рулевых тяг, ослаблением крепления картера рулевого механизма, поворотных рычагов и сошки, износом рабочей по-верхности червяка и ролика или подшипников червяка. Заедание рулевого управления может быть вызвано заеда¬нием шкворней, отсутствием смазки, неправильной регулировкой рулевого механизма, повреждением подшипников червяка, по-гнутостью рулевых тяг. Появление стуков и люфта при покачивании вывешенных колес автомобиля вызывается износом шкворней и их втулок.