Неисправности системы зажигания — перебои в зажигании в отдельных цилиндрах или полное' прекращение искрообразо* вания в свечах, Перебои в отдельных цилиндрах могут быть в результате изоляции проводов высокого напряжения, присоединяемых Цвечам, неисправности свечи и конденсатора, обгорания кон¬цов или неправильного зазора между ними. К неисправностям свечи относятся трещины изолятора, обание электродов или неправильный зазор между ними, отло- шие нагара. Цр-Для нахождения неисправной свечи нужно при работающем I малых оборотах двигателе поочередно соединять централь- электрод свечи с массой при помощи отвертки или отъеди- от свечей провода высокого напряжения. Если при этом >ебои в двигателе увеличиваются, то свеча исправна, а если га двигателя не изменяется, то данная свеча неисправна, _Иэде того, неработающая свеча несколько холоднее. Яр Зазор между электродами свечи проверяют круглым щупом регулируют подгибанием бокового электрода. Д>:: Очень частая причина перебоев в цилиндрах — окисление ;й -обгорание контактов прерывателя, которые в этом случае Доказывают большое сопротивление протеканию тока, в резуль¬тате чего снижается ток в первичной обмотке и напряжение во вторичной цепи. 'Щ;Шри малом зазоре между контактами прерыва,?еля время йа размыкание контактов уменьшается и сердечник катушки зажигания полностью не размагничивается. При слишком боль¬шом зазоре уменьшается время замкнутого состояния контактов иГсердечник не успевает полностью намагничиваться. В том и другом случаях во вторичной обмотке уменьшается напряже¬ние н появляются перебои в цилиндрах. ^Обгоревшие контакты прерывателя зачищают специальной ' абразивной пластинкой, имеющейся в комплекте инструментов водителя, надфилем' или сложенной вдвое стеклянной бумагой. Для проверки и регулировки зазора между контактами сле-дует снять крышку распределителя и ротор, повернуть за руко¬ятку коленчатый вал до полного размыкания контактов и щупом Проверить зазор, который должен быть равен 0,35—0,45 мм. • Если зазор неправильный, нужно ослабить стопорный винт пластины неподвижного контакта и поворотом эксцентрика уста¬новить нормальный зазор, после чего затянуть стопорный винт и снова проверить зазор щупом. Отсутствие искры во всех свечах может быть вызвано неис-правностью первичной или вторичной цепей. Для определения неисправности первич¬ной цепи нужно взять контрольную лампу с двумя провода¬ми и присоединить один провод к массе автомобиля, а другой последовательно присоединять (при включенном зажигании н разомкнутых контактах прерывателя) к включателю стартера, ^ входной и выходной клеммам замка зажигания, к входной и выходной клеммам катушки зажигания и, наконец, к клемме йизкого напряжения прерывателя. Отсутствие в цепи контакта будет на- том участке; в начале которого лампа- горит; а в конце не горит: Отсутствие накала лампы,, присоединенной5 к выходной клемме катушки аажиганиш или' к клемме прерывателя,, помимо обрыва цепи на этом участке; может указывать, и на неисправ¬ность изоляции подвижного? контакта- (замыкатшел контакта на массу). Рычажок: подвижного; контакта с неисправной изоля¬цией надо заменить. Для проверки и«сптр?а>в;то?стш ц ешш высокого натр я; же. ни я; (при; исправной- цепи низкого' напряжения) нужно- снять крышку, распределителя, поворотом коленчатого вала;поставить контакты прерывяшезш на полное смыкание и вы¬нуть. провод; высокого: напряжения? иэ^ центральной клеммы рас¬пределителя; Затем следует включит зажигание; держать конец, провода на 3—4 мм от массь пальцем- размыкать контакты прерывателя;. Отсутствие искры- на конце провода- свидетельст¬вует о неисправности; в цепи высокого- напряжения или пробое и замыкании обкладок: конденсатора; Для окончательного выяв-ления; причин необходимо замените конденсатор- и снова прове¬рить ток на искру:, если искры нет, заменить- катушку зажи-гания. Для проверки исправности ко нленс атор а нужно отсоединитБ; конденсатор от корпуса прерывателя^рас¬пре делителщ. положить его на шяовку блока- так, чтобы его корпус имел надежное; соединение- с массой. Затем< надо поста¬вить контакты прерывателя; на? полное: смыкание, включить за-жигание, подвести: провод высокого- напряжения к? проводу кон¬денсатора; оставив небольшой зазор, обеспечивающий проска кивание искры. Размыкая рукой контакты: прерывателя; следует зарядить конденсатор 3—4 носледовательными: искрами, а затем; сбли¬жая провод конденсатора; с его? корпусом;, производить разряд» Если при; разряде; будет проскакивать искра (слышен «щел-чок»), конденсатор; исправен; Егаш же искра; появляться' не бу¬дет, конденсатор неисправен? и; ело необходимо заменить.