УСТРОЙСТВО ПАРКОВ Производственные сооружения и места стоянок автомобилей размещают в- парке в соответствии с технологическим процессом обслуживания и хранения автомобилей. Размещение должно предусматривать: осмотр и подготовку автомобиля к выходу в рейс; осмотр и фиксацию времени выхода и возвращения авто¬мобиля в парк; заправку автомобиля горючим и маслом; уборку и мойку; техническое обслуживание и, если необходимо, теку¬щий ремонт; постановку исправного и заправленного автомоби¬ля на стоянку. Исходя из этих требований, парк должен состоять из следующих элементов — контрольно-технического пункта (КТП); — заправочного пункта и склада горюче-смазочных мате-риалов (ГСМ); — сектора обслуживания и ремонта; — стоянки автомобилей; — склада автомобильного имущества. Контрольно-технический пункт предназначен для проверки технического состояния выходящих из парка автомобилей, нали-чия и правильности оформления документации. Его организуют в каждой воинской части, имеющей 15 и более автомобилей. При отсутствии штатного КТП создается нештатный, который размещают у основного выезда из парка в помещении, имеющем освещение,, отопление и телефонную связь. Около этого помеще¬ния оборудуют площадку для проверки автомобилей, выходящих из парка и возвращающихся в него. На КТП должны быть: инструкция начальнику КТП; комп¬лект приборов и инструментов для проверки автомобилей; об¬разцы путевых документов; мебель и канцелярские принадлеж¬ности; плакаты или схемы автомобилей с указанием мест про¬верки и перечнем технических условий, которым должны удов¬летворять выходящие из парка автомобили. Заправочный пункт организуют для заправки автомобилей горючим, смазочными материалами и специальными жидкостя¬ми. В постоянных парках находятся стационарные заправочные пункты. Заправочные пункты имеют следующее оборудование: заправочные колонки, резервуары и тару для хранения горючего и масел, насосы для горючего и масел, заправочный инвентарь (ведра, воронки, мерные кружки, сливные бачки), пожарный инвентарь. Полевые заправочные пункты создают на маневрах, учениях и в боевой обстановке. В них заправка автомобилей произво¬дится с помощью подвижных средств заправки. Склад ГСМ размещают на территории, удаленной от зданий и мест стоянки автомобилей не менее чем на 50 м, огороженной забором и имеющей проезд для автомобилей и проходы для личного состава. Территория склада горючего и заправочного пункта должна находиться под постоянным наблюдением пожар-ной охраны и круглосуточно охраняться. В полевых парках для предохранения горючего и смазочных материалов от воздействия огня противника склад горючего обо-рудуют укрытиями для специальных машин и резервуаров, тран-шеями для контейнеров, бочек, бидонов. Укрытия и траншеи тщательно маскируют. Сектор обслуживания и ремонта предназначен для техни-ческого обслуживания и текущего ремонта автомобилей. В него входят пункт чистки, уборки и мойки, пункт технического обслу-живания (ПТО), автомобильная мастерская, площадки техни-ческого обслуживания автомобилей, водомаслогрейка, аккуму-ляторная. Пункт чистки, уборки и мойки служит для очистки от грязи, уборки, мойки и обтирки автомобилей. Его располагают на пути движения автомобиля от заправочного пункта к пункту технического обслуживания или вне парка, около источников воды. На пункте-оборудуют места для предварительной очистки Автомобилей от грязи, уборки, мойки и обтирки.