ТОРМОЗНЫЕ ЖИДКОСТИ Надежность работы тормозной системы с гидравлическим приводом в значительной степени зависит от правильного при-менения тормозных жидкостей. Для заполнения системы гид-равлического привода используют специальную тормозную жид¬кость. К тормозным жидкостям предъявляются следующие ос¬новные требования: они должны иметь низкую температуру замерзания и высокую температуру кипения; не вызывать кор-розии металлических деталей и разрушения уплотнительных ре¬зиновых деталей; должны быть стабильными'в работе и при длительном хранении (не расслаиваться и не образовывать сгу-стков) ; должны обладать смазывающими свойствами. Отечественная промышленность выпускает тормозные жид-кости следующих марок: БСК, ЭСК и ГТЖ-22. Тормозные жидкости БСК и ЭСК (оранжевого или красно¬го цвета), изготовленные на хорошо очищенном касторовом мас¬ле и на спиртах, обладают невысокими вязкостно-температур- ными свойствами. При использовании их в условиях относитель¬но сильных морозов (—30° С и ниже) наблюдается недостаточно надежная работа тормозов. Поэтому в северных районах приме-нять их не рекомендуется. Тормозная жидкость ГТЖ-22 (зеленого цвета) обладает хо-рошими вязкостно-температурными свойствами, в частности, имеет относительно высокую температуру кипения. Это позволя-ет применять ее летом и зимой на всей территории Советского Союза. Разрушительных действий на резиновые детали гидрав-лического привода Жидкость ГТЖ-22 не оказывает, однако сма-зочные свойства ее значительно хуже, чем у БСК и ЭСК. Необходимо помнить, "что тормозная жидкость ядовита и при попадании в желудок вызывает сильное отравление. Жид-кости разных марок смешивать нельзя. Недопустимо и категори¬чески запрещается добавлять в тормозную жидкость хотя бы небольшое количество минерального масла, так как от этого быстро приходят в негодность все резиновые детали привода. Для нормального действия гидравлического привода тормо-зов необходимо, чтобы жидкость в резервуаре главного тормоз-ного цилиндра находилась на уровне 15—20 мм ниже кромки заливного отверстия резервуара и чтобы в системе не было воз духа, так как в противном случае из-за упругости воздуха пс даль будет пружинить и «проваливаться».