Главная » 2009 » Ноябрь » 19 » ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТАХ С АККУМУЛЯТОРНЫМИ БАТАРЕЯМИ
22:11
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТАХ С АККУМУЛЯТОРНЫМИ БАТАРЕЯМИ
Ремонт и зарядка аккумуляторных батарей должны произ- :я в отдельных изолированных помещениях. Помещение рзарядки должно быть оборудовано приточно-вытяжной вен-ией.
Во время зарядки свинцовых аккумуляторных батарей вы< деляется взрывоопасный гремучий газ, в связи с чем необходим мо надежно закреплять провода на зажимах батарей, так как при ослаблении зажима может появиться искра и произойти взрыв. По этой же причине в помещении зарядной станции, а также при обслуживании аккумуляторных батарей, установлен* ных на автомобиле, запрещается курить, зажигать спички, ра* ботать с открытым огнем. При эксплуатации свинцовых аккумуляторных батарей надо периодически очищать вентиляционные отверстия в пробках, чтобы не допускать разрушения батарей от скопившегося в них гремучего газа. Необходимо остерегаться попадания серной кислоты и элек-тролита на тело и одежду, так как при этом появятся ожоги и ткани одежды будут разрушаться. Попавшую на кожу кислоту нужно быстро нейтрализовать 10-процентным содовым раство¬ром или смыть сильной струей воды. Электролит для свинцовых аккумуляторов можно пригото« влять только в стойкой против кислоты посуде (эбонит, стекло, свинец), применяя при этом защитные очки и резиновые пер* чатки. При приготовлении электролита кислоту нужно вливать тонкой струей в воду, но ни в коем случае не разрешается лить воду в кислоту, так как при этом происходит бурная реакция в разбрызгиванием кислоты. При проверке нагрузочной вилкой степени заряженности аккумуляторов нельзя касаться нагревшегося сопротивления, так как это может вызвать ожоги. После работы с аккумуляторными батареями необходимо тщательно вымыть руки и лицо теплой водой с мылом. Демонтаж и монтаж шин автомобилей следует производить на специально выделенных местах (постах). Перед демонтажем шины надо выпустить воздух из камеры. Накачивать шины нужно в ограждении или с применением устройств, предохраняющих от выскакивания замочного кольца обода. При накачивании необходимо следить за показаниями манометра, не допуская превышения давления воздуха в шине сверх установленной нормы. В случае накачивания шины в пути ее надо положить за¬мочным кольцом вниз. В начале накачивания шины следует убедиться в том, что замочное кольцо надежно и равномерно вошло в углубление обода.