Привод центрального ручного тормоза автомобиля ГАЗ-66 состоит из рукоятки со стержнем, промежуточного рычага и тяг, одна из которых (соединяющая промежуточный рычаг и рычаг разжимного механизма) снабжена регулировочной вил-кой. Ручной тормоз автомобиля ГАЗ при износе фрикционных накладок колодо^ регулируют поворачиванием регулировочного болта, раздвигающего опоры нижних концов колодок, а также изменением длины тяги, соединяющей рычаг разжимного меха¬низма с рычагом привода. Аналогично ручному тормозу автомобилей ГАЗ устроен и ручной тормоз автомобилей ЗИЛ (рис. 145). Колодки тормоза с накладками размещены внутри бараба-на, укрепленного на фланце ведомого вала коробки передач. Правые (по рисунку) концы колодок установлены на оси, а ле-вые прижимаются стяжной пружиной к« разжимному кулаку. Ручной тормоз автомобиля ЗИЛ при износе фрикционных накладок колодок регулируют изменением длины тяги, соединя¬ющей рычаг тормоза с рычагом разжимного устройства так, что¬бы полное торможение происходило при перемещении рычага тормоза примерно на Уг его полного хода. При значительном износе накладок можно также перестав-лять палец тяги в следующие отверстия сектора рычага разжим-ного кулака.