Есть два способа подогрева двигателя, необходимых для его легкого пуска: подогрев двигателя в течение всего периода хранения автомобиля и разогрев непосредственно перед пуском. На кратковременных стоянках большое значение для сохране- нйя тепла имеют утеплительные чехлы, выдаваемые на каждый автомобиль при наступлении холодов. Постоянный подогрев двигателя автомобиля при безгараж¬ном хранении или хранении в неотапливаемом закрытом поме¬щении связан с большими затратами и специальным оборудова¬нием. Поэтому большее распространение имеет разогрев двига¬теля перед пуском. Он осуществляется при помощи горячей воды, пропускаемой через систему охлаждения при открытых сливных краниках и заправке картера двигателя горячим мас¬лом. Вода и масло подогреваются в водомаслогрейках стацио¬нарного типа или в водомаслозаправщиках. Для подогрева воды и масла применяют индивидуальные нагревательные средства, а также используют средства центра-лизованного пароподогрева и электроподогрева. К нагреватель¬ным индивидуальным средствам относятся пусковые подогрева¬тели, устанавливаемые на некоторых автомобилях, дровяные ка-лориферные печи-отопители, жаровни и беспламенные брикеты. Недопустимо применять для подогрева двигателя и других аг-регатов открытое пламя паяльных ламп, факелов, костров. Это снижает качество масла и опасно в пожарном отношении. Пуск автомобильного двигателя также облегчается приме-нением пускового насоса АП или пускового газогенератора (ПГГ-1). Пусковой насос АП служит для введения в впусковой трубопровод двигателя мелкораспыленного бензина, а пусковой газогенератор предназначен для подачи в воздушный патрубок карбкфатора подогретых паров бензина. Категорически запре-щается пуск двигателей буксировкой машины.