РАБОЧИЙ ЦИКЛ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ I такт — впуск. При движении поршня от в.м.т. к н.м.т. (вниз) в цилиндре за счет увеличения объема создается разрежение, под действием которого из карбюратора через от-крывающийся впускной клапан в цилиндр поступает горючая смесь — смесь паров бензина с воздухом. В цилиндре горючая смесь смешивается с оставшимися в нем от предшествующего рабочего цикла отработавшими газами и образует рабочую смесь. II такт — сжатие. Поршень движется от н.м.т. к в.м.т. (вверх), при этом оба. клапана закрыты. Так как объем в цилиндре умень¬шается, происходит сжатие рабочей смеси.
III такт — рабочий ход. В конце такта сжатия рабочая смесь воспламеняется электрической искрой и быстро сгорает. При этом выделяется много тепла, и газы, расширяясь, создают силь¬ное давление на поршень, перемещая его вниз. Сила давления газов от поршня передается через поршневой палец и шатун на коленчатый вал, образуя на нем определенный крутящий момент. Во время рабочего хода тепловая энергия преобразует¬ся в механическую работу. IV такт — выпуск. После совершения полезной работы пор¬шень движется от н.м.т. к в.м.т. (вверх) и выталкивает отра¬ботавшие газы наружу через открывающийся выпускной клапан. Для получения равномерного вращения коленчатого вала делают многоцилиндровые двигатели. Например, в цилиндрах четырехцилиндрового двигателя за ДВ« оборота коленчатого вала получается не один, а четыре рабочих хода, в шестицилиндровом — шесть и т. д.
|