Сайт про автомобили
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Общая информация [7]
Вобщем про авто
Двигатель авто [21]
Всё про двигатель авто
Ходовая [3]
Ходовая часть авто
Управление [24]
Системы управления авто
Дополнительное [151]
Дополнительное оборудование
Рекламная пауза [0]
Статьи рекламодетелей
Рекламная пауза

Рекомендуем:

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2009 » Ноябрь » 25 » Работа стартера
12:07
Работа стартера
Работа стартера происходит следующим образом. При на-жатии на педаль рычаг включения поворачивается на своей оси и через буферную пружину перемещает шлицевую втулку с муфтой свободного хода и шестерней, которая входит в зацепление с венцом маховика. При дальнейшем движении рычага его регу¬лировочный винт нажимает на шток включателя,, который при помощи медных дисков одновременно замыкает электрическую цепь стартера и выключает дополнительное сопротивление катушки зажигания. Ток, проходящий по обмотке возбуждения и обмотке якоря, создает сильное магнитное поле. При этом в результате взаимодействия магнитного поля полюсных баш¬маков с магнитным полем витков обмотки якоря последний начнет вращаться и будет поворачивать коленчатый вал дви¬гателя. 
Когда двигатель будет пущен, венец маховика начнет вращать шестерню привода стартера со скоростью, превышающей во много раз скорость вращения якоря, но благодаря муфте свободного хода это вращение передаваться на вал якоря не будет, чем предупреждается «разнос» стартера.
Муфта свободного хода (рис. 73) состоит из шлицевой втул¬ки, выполненной совместно с ведущей обоймой, ц наружной ведомой обоймы, изготовленной заодно с шестерней.
С внутренней стороны ведомой обоймы имеются четыре на-клонных паза, в которых помещены ролики, отжимаемые тол-кателями с пружинами в узкую часть пазов.
При пуске двигателя, когда ведущая обойма начнет вра-щаться, ролики перемещаются по наклонным поверхностям па-зов и заклинивают ведомую обойму, после чего обе обоймы с шестерней вращаются как одно целое. Когда двигатель начнет работать и венец маховика поведет за собой шестерню и наруж¬ную обойму с большой скоростью, ролики сдвигаются по на¬клонной поверхности пазов в широкую часть, позволяя наруж¬ной ведомой обойме с шестерней вращаться свободно, не пере¬давая усилия на ведущую обойму и вал якоря.
В случае если при включении зуб шестерни привода стар-тера совпадает с зубом венчика маховика, пружина привода сжимается, позволяя рычагу включения перемещаться дальше и замкнуть электрическую цепь стартера, и когда якорь начнет вращаться, шестерня под действием буферной пружины сразу же войдет в зацепление. При отпускании педали стартера все де-тали привода возвращаются под действием пружины рычага в первоначальное положение.
На автомобилях ГАЗ-бЗА, ГАЗ-66 и ЗИЛ-130 устанавли-вают стартер с дистанционным включением при помощи тяго-вого реле, установленного на корпусе стартера, и дополнитель¬ного реле включения.
Стартер включают поворотом ключа выключателя зажига-ния вправо до отказа. При этом ток из аккумуляторной бата¬реи, пройдя обмотку якоря генератора, поступает в обмотку дополнительного реле включения, вследствие чего сердечник реле намагничивается, его контакты смыкаются и ток пойдет по втягивающей и удерживающей обмоткам тягового реле. Про-ходящий по этим обмоткам ток создает сильное магнитное поле, благодаря которому сердечник тягового реле втягивается внутрь втулки и поворачивает рычаг включения, который нижним кон¬цом перемещает по винтовой нарезке привод стартера и вводит его шестерню в зацепление с зубчатым венцом маховика. После этого контактный диск тягового реле, соединенный штоком с сердечником, замкнет основные контакты тягового реле, по обмоткам стартера пойдет ток и якорь стартера начнет враща¬ться, поворачивая коленчатый вал двигателя. Одновременно в тяговом реле происходит замыкание дополнительного контакта, позволяющего проходить току в первичную обмотку катуш¬ки зажигания, минуя дополнительное сопротивление.
Когда двигатель -начнет работать, стартер выключают и все детали под .действием пружины возвращаются в исходное положение. В случае если водитель своевременно не выключит стартер, то выключение 'произойдет автоматически за счет того, что при работающем двигателе ;по обмотке дополнительного реле включения :пойдетток от тенератора в направлении, обрат¬ном направлению тгока, жоторый ранее проходил от аккумуля¬торной батареи, вследствие тчего контакты дополнительного реле разомкнутся и электрическая цепь стартера будет прервана. При наличии дополнительного ;реле включения возможность ошибочного включения ^стартера при работающем двигателе исключается.
Учитывая, то при йуске, и особенно холодного двигателя, стартер потребляет большой ток, продолжительность его вклю¬чения не должна превышать 10 х. Повторные включения произ¬водятся только через 40—60 .с .(после отдыха аккумуляторной батареи).

Категория: Дополнительное | Просмотров: 706 | Добавил: sanya | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • "10 шагов к успеху с uCoz и биржами ссылокм
  • Cвой бизнес в Интернете
  • Блог Дениса Гиряева
  • vseproavto 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz