Сайт про автомобили
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Общая информация [7]
Вобщем про авто
Двигатель авто [21]
Всё про двигатель авто
Ходовая [3]
Ходовая часть авто
Управление [24]
Системы управления авто
Дополнительное [151]
Дополнительное оборудование
Рекламная пауза [0]
Статьи рекламодетелей
Рекламная пауза

Рекомендуем:

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2009 » Ноябрь » 25 » Реле-регулятор
11:56
Реле-регулятор
Реле-регулятор состоит из трех приборов: регуля- | тора напряжения, ограничителя тока и реле обратного тока. ; Назначение и принцип действия этих приборов заключается !; в следующем.
| Регулятор напряжения служит для поддержания | напряжения генератора в пределах 13,8—14,6 В. При увеличе- I нии числа оборотов якоря, когда напряжение генератора будет I превышать 14,6 В, сердечник регулятора, намагничиваясь, при- I тягивает якорек и размыкает контакты. Вследствие этого в цепь І обмотки возбуждения генератора включается дополнительное | сопротивление, снижающее ток в обмотке возбуждения, вслед-ствие чего магнитный поток между полюсными башмаками ста- : новится меньше и напряжение генератора снижается. После ; этого контакты смыкаются и процесс повторяется вновь (кон- | такты вибрируют). Таким образом поддерживаете? постоянное напряжение в цепи.
Ограничитель тока служит для предупреждения по¬вышения силы тока в цепи генератора свыше установленной величины.
Когда ток в цепи генератора будет превышать нормальную величину, контакты ограничителя тока размыкаются и в цепь обмотки возбуждения генератора включается дополнительно со¬противление, в результате чего ток в обмотке возбуждения и напряжение, а следовательно, и ток в цепи генератора сни-жаются.
Реле обратного тока служит для предохранения аккумуляторной батареи от разряда через обмотки генератора на малых оборотах и при неработающем двигателе.
На малых оборотах, когда напряжение генератора мень¬ше, чем аккумуляторной батареи, контакты реле разомкнуты и ток от генератора во внешнюю цепь не поступает, а прохо¬дит по тонкой и толстой обмоткам реле обратного тока.
При увеличении числа оборотов, когда напряжение генера-тора станет больше напряжения батареи, контакты реле смы-каются и ток из генератора начнет поступать на зарядку акку-муляторной батареи. При снижении оборотов, когда напряже-ние генератора станет меньше напряжения аккумуляторной батареи, ток пойдет из батареи в генератор по толстой обмотке реле обратного тока в обратном направлении, вследствие чего сердечник быстро размагнитится, контакты реле разомкнут¬ся и аккумуляторная батарея окажется отключенной от гене¬ратора.
Клемма Б реле обратного тока соединена с потребителями и через амперметр с аккумуляторной батареей, клемма Я огра-ничителя тока — с клеммой Я генератора, клемма Ш регулятора напряжения — с клеммой Ш генератора. Клемма М генератора соединена с корпусом (массой) реле-регулятора.


Категория: Дополнительное | Просмотров: 741 | Добавил: sanya | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • "10 шагов к успеху с uCoz и биржами ссылокм
  • Cвой бизнес в Интернете
  • Блог Дениса Гиряева
  • vseproavto 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz