На рис. 129 показана схема устройства рулевого механизма автомобиля ЗИЛ-164А, в котором имеется червячная пара, сос-тоящая из глобоидального червяка и находящегося с ним в за-цеплении трехгребневого ролика. Червяк рулевого механизма напрессован шлицованным отверстием на полый рулевой вал. На верхнем конце вала закреплено рулевое колесо. Червяк находится на двух роликовых подшипниках в чугун-ном картере с пробкой. Наружное кольцо верхнего подшипника запрессованочв картере, а наружное кольцо нижнего подшипни¬ка закреплено крышкой, привернутой к картеру болтами. Между крышкой и картером поставлены регулировочные прокладки. Рулевое колесо установлено на шпонке на конусном конце вала и закреплено на нем гайкой. Ролик,, находящийся в зацеплении с червяком, установлен в пазу головки вала сошки на оси и двух игольчатых подшипни¬ках. На ось. ролика, между его торцами и стенками паза голов¬ки, надеты стальные шайбы, подбором которых определяется осевой зазор ролика, не превышающий 0,04 мм. Вал сошки установлен на трех бронзовых втулках. На конце вала сошки, выходящем из боковой крышки, надеты регулиро-вочные шайбы. В кольцевой паз вала плотно входит упорная шайба. Упорная шайба зажата между боковой крышкой й навернутой на нее гайкой, которая одновременно зажимает на-детые на резьбу крышки грязезащитные (уплотнительные) рези-новые кольца. Гайка удерживается от проворачивания пластин-чатым стопором, входящим между выступами гайки и привер-нутым к крышке двумя болтами. Зацепление ролика с червяком регулируется изменением толщины набора регулировочных прокладок (шайб), помещен-ных между боковой крышкой и упорной шайбой вала сошки. Сошка крепится на мелких шлицах конусного вала гайкой. Пра-вильное положение сошки относительно вала достигается путем установки ее по специальным меткам на сошке и валу.