Рулевой привод автомобиля ГАЗ-66 снабжен гидравличе-ским усилителем (рис. 126). Гидроусилитель уменьшает усилие, необходимое для поворота управляемых колес автомобиля, пог¬лощает ударные нагрузки, возникающие при наезде колес на неровности, а также позволяет водителю сохранить устойчивое положение автомобиля при внезапном возникновении значитель¬ных боковых усилий (например, при разрыве шины переднего колеса).# Гидроусилитель состоит из насоса, клапана управле¬ния, силового цилиндра и маслопроводов. Насос гидроусилителя лопастного типа двойного действия имеет по две полости нагнетания и всасывания. Он установлен на двигателе на специальных кронштейнах и приводится в дей-ствие вместе с компрессором двумя клиновыми ремнями от шкива коленчатого вала. Масло в насос поступает из бачка, закрепленного на корпу-се. Количество масла в зависимости от числа оборотов насоса регулируется перепускными клапанами. В перепускном клапане установлен предохранительный клапан, ограничивающий повы-шение давления в системе. Клапан управления гидроусилителя, закрепленный двумя болтами на переднем конце продольной рулевой тяги, предназ-начен для направления масла, нагнетаемого насосом в левую или в правую полости силового цилиндра, в зависимости от на-правления вращения рулевого колеса. Внутри корпуса клапана находится золотник, соединенный с пальцем сошки, который может перемещаться внутри наконеч-ника продольной рулевой тяги. Взаимное расположение коль-цевых канавок клапана и канавок золотника при перемещении золотника в корпусе и определяет направление потока, нагнетае- г
полостью цилиндра. Масло под давлением поступает из клапана управления в силовой цилиндр, поршень со штоком перемещает¬ся влево, заставляя колеса поворачиваться вправо. Масло из левой полости силового цилиндра поступает в бачок насоса. Аналогично осуществляется поворот налево. При этом мас-ло подается в левую часть силового цилиндра, а из правой по-лости выдавливается в бачок. Техническое обслуживание гидроусилителя состоит в перио¬дической проверке уровня масла в бачке и смене его, смазке шарнира силового цилиндра, проверке натяжения ремня при¬вода насоса, крепления пальца шарнира силового цилиндра к кронштейну и самого кронштейна к картеру переднего моста.