Седла клапанов изготовляют из жаропрочного анти-коррозийного чугуна и запрессовывают в гнезда блока или го-ловки цилиндров. Рабочая фаска седла клапана имеет угол 45°. Седла впускных клапанов двигателей ЗИЛ-164А и ЗИЛ-130 имеют фаску под углом 30°. Пружины клапанов служат для плотного прижатия клапанов к своим седлам. Пружина одним концом упирается в блок или головку цилиндров, другим — в опорную шайбу, укрепленную на конце стержня клапана с помощью конусных Сухарей. Тепловой зазор между стержнем клапана и болтом толкателя или носком коромысла устанавливают для обеспече¬ния плотного прилегания тарелки клапана к седлу, когда общая Длина клапана увеличивается вследствие значительного его на¬грева при работе двигателя. Величины тепловых зазоров.
Регулировка теплового зазора осуществляется регулировоч¬ным болтом толкателя или регулировочным винтом коромысла на холодном двигателе. Чтобы получить от двигателя макси¬мальную мощность, необходимо обеспе¬чить хорошую очистку цилиндра от продуктов сгорания и большее наполнение их горючей смесью. Для этого клапаны открываются и за-крываются с некото¬рым отклонением от мертвых точек. Моменты откры¬тия и закрытия кла¬панов, выраженные в градусах угла по¬ворота коленчатого вала относительно мертвых точек, на-зываются фазами газораспреде-ления. Впускной клапан открывается в конце такта выпуска, когда кривошип коленчатого вала не доходит до в. м. т.