К приборам освещения относятся: фары, габаритные фо¬нари, задний фонарь, плафон освещения кабины, лампы осве¬щения приборов щитка, подкапотная лампа, центральный и нож¬ной переключатели света и предохранители. Фара состоит из корпуса, герметизированного оптического элемента с двухнитевой лампой, установленной в патроне, и ободка. Оптический элемент в свою очередь состо¬ит из стального отражателя, покрытого тонким слоем алюми¬ния, образующего зеркальную поверхность, и стеклянного рас- сеивателя. Двухнитевая лампа вставляется с тыльной стороны отражателя и прижимается к нему пружинными контактами карболитового патрона. У патрона имеются три контактных штыря, на которые надевается переходная колодка с прово-дами. Конструкция патрона въгполнена так, что при установке лампы нить дальнего света оказывается точно в фокусе отра-жателя без всякой регулировки. При этом нить ближнего света оказывается ^смещенной относительно фокуса вверх и влево, что дает направление светового пучка вправо и вниз и обеспечивает хорошую освещенность впереди автомобиля дороги и ее правой обочины, уменьшая ослепление водителей встречных автомо-билей. Передние габаритные фонари служат для обозначения га¬барита автомобиля, заменяют фары при движении по освещен¬ным улицам, а также используются как указатели поворо¬та. Передний габаритный фонарь состоит из корпуса, ободка с прокладкой, рассеивателя, патрона и двухнитевой лампы . Задний фонарь состоит из корпуса, ободка с прокладкой, рассеивателя красного цвета, линзы из бесцвет¬ного стекла, патронов и двух ламп. На автомобиле устанавливают два задних фонаря. Они обо¬значают габариты автомобиля, сигнализируют о повороте и тор¬можении автомобиля. Указатели поворота также могут устанав¬ливаться отдельно от задних фонарей. Кроме того, левый фо¬нарь через линзу из бесцветного стекла освещает номерной знак. Корпус фонаря разделен перегородкой на две ^части с одно¬контактными патронами для ламп. Верхняя лампа служит для указания поворота и сигнала торможения автомобиля. Нижняя лампа указывает габарит, а у левого фонаря дополнительно освещает номерной знак. Плафон освещения кабины состоит из корпуса, матового стекла, ободка с прокладкой, патрона и лампы. Плафон вклю-чается включателем, помещенным на щитке приборов. Лампы освещения приборов щитка включают при помощи центрального переключателя света. Подкапотную лампу устанавливают на передней стенке ка¬бины под капотом и включают поворотом рычажка на патроне. Центральный переключатель света (рис. 80, а) расположен на щитке приборов. Когда кнопка переключателя утоплена до отказа, то все световые приборы будут выключены. При вытяги¬вании кнопки в положение I с помощью штока перемещается контактная пластина и соединяет клеммы переключателя, вклю¬чая передние габаритные и задние фонари, фонарь освещения номерного знака и лампы освещения приборов щитка. При этом яркость освещения приборов щитка изменяется поворотом кноп¬ки переключателя, связанной с реостатом. При вытягивании кнопки в положение II вместо передних габаритных фонарей включаются фары (ближний или дальний свет, в зависимости от положения ножного переключателя). Остальные приборы в это время остаются также включенными, как и при положении.