При включении передачи для движения вперед вращение от шестерни ведущего вала передается большой шес¬терне промежуточного вала, а затем от следующей шестерни промежуточного вала шестерне ведомого вала. Таким образом, в данном случае в передаче вращения от ведущего вала ведо¬мому участвуют пары шестерен. Благодаря выбранному соот¬ношению чисел зубьев этих шестерен скорость вращения ведо¬мого вала меньше, но зато крутящий момент на нем больше, чем у ведущего вала. Если изменить соотношение размеров и чисел зубьев второй пары шестерен, соответственно изменится и соотношение скоростей вращения и крутящих моментов веду¬щего и ведомого валов (передаточное отношение между ва¬лами). Введя между шестернями промежуточного и ведомого ва¬лов еще одну промежуточную шестерню (рис. 92, б) у можно изменить направление вращения ведомого вала (получить зад¬ний ход). Когда шестерни ведомого вала выведены из зацепления с шестернями промежуточного вала и шестерней заднего хода, коробка передач находится в нейтральном положении и враще¬ние от ведущего вала к ведомому не передается (рис. 92, в). На грузовых автомобилях устанавливаются четырехступен¬чатые (ГАЗ-51А, ГАЗ-БЗА) или пятиступенчатые (ЗИЛ-164А, ЗИЛ-130, ЗИЛ-131) коробки передач.