Стартер служит для: пуска двигателя и представляет собой четырехполюсный электродвигатель постоянного- тока с после-довательным включением обмотки: возбуждения . Обмотка якоря и обмотка возбуждения стартера выполнены из толстого проводника прямоугольного сечения*. так как при пуске стартер потребляет большой: величины так.:— до 600 А. Для лучшей проводимости применяют медно-графитовые щетки. Две минусовые щетки присоединяют к массе,, а две плюсовые — к концу обмотки возбуждения» другой' конец которой выводят
на изолированную клемму корпуса. На корпусе стартера уста-навливают включатель, имеющий два контакта для замыкания электрической цепи стартера и два контакта для выключения дополнительного сопротивления катушки зажигания. Для зацепления шестерни стартера с венцом маховика при пуске и отъединения шестерни после пуска на валу якоря уста-новлен специальный привод. Привод стартера автомобилей ГАЗ-51А и ЗИЛ-164А состоит из педали, рычага включения с возвратной пружиной, шлицевой втулки с муфтой свободного хода, шестерней и буферной пру¬жиной.