Одним из условий боеспособности войск является быстрое восстановление вышедшей из строя техники и ввод ее снова в строй. Текущий ремонт, как правило, производится подвижными ремонтными средствами непосредственно на месте выхода авто-мобиля из строя силами ремонтного подразделения с обяза-тельным участием водителя. Если на месте произвести ремонт не представляется возможным, неисправный автомобиль эваку¬ируют путем буксировки или транспортировки в ремонтные мас¬терские воинской части (соединения) или на сборный пункт поврежденных машин (СППМ). К числу основных задач, решаемых при организации эва¬куации поврежденных машин, относятся: освобождение войск, районов их расположения и маршрутов движения от поврежден¬ных машин; сбор и сбережение эвакуируемой автотракторной техники и имущества; обеспечение ремонтным фондом мастерских с целью ускорения восстановления поврежденных машин. Своевременная эвакуация поврежденных машин обеспечи¬вает их сохранность и способствует быстрому восстановлению поврежденной автотракторной техники. В комплекс эвакуационных работ входят следующие меро-приятия: — техническая разведка мест нахождения поврежденных и застрявших машин, путей и маршрутов эвакуации, районов раз-мещения СППМ; — подготовительные работы к эвакуации (расчистка путей, подготовка машин и др.); — вытаскивание поврежденных или застрявших машин; — буксирование неисправных машин, транспортирование их в кузове тягача, на подкатных тележках и т. д.; — устройство и оборудование СППМ. Кроме того, эвакуационные подразделения могут выполнять текущий ремонт машин, усиливая этим ремонтные средства пос¬ле завершения работ по эвакуации неисправной техники. В хо¬де технической разведки уточняются места размещения повре-жденных машин, их техническое состояние, характеристика местности и химического заражения местности и объектов эва-куации, наличие минированных участков, завалов и состояние маршрутов эвакуации. В результате технической разведки определяется общий по-рядок эвакуации, выявляют маршруты эвакуации и пути вывода к ним поврежденных машин, способы вывоза машин из аварийного положения, а также силы и средства, необходимые для проведения всех работ. Объем работ, необходимые силы и сред¬ства определяются в основном характером повреждений машнн или характером их застревания, состоянием местности, на ко¬торой необходимо осуществить вытаскивание и буксирование, а также типом машин. Эвакуацию неисправных автомобилей осуществляют специ-альные эвакуационные подразделения, располагающие автомо-билями повышенной проходимости, колесными и гусеничными тягачами, трелевочными тракторами и автокранами. На период боевых действий в войсках могут создаваться нештатные эвакуа-ционные группы, имеющие автомобили повышенной проходимости и работающие совместно с ремонтной мастерской. В задачи эвакуационного подразделения (группы) входит определение местонахождения и технического состояния повре-жденных автомобилей, вытаскивание застрявших, затонувших, засыпанных землей автомобилей, подготовка их к транспортировке или буксировке. В зависимости от характера повреждения устанавливается очередность, пункты и сроки эвакуации. В первую очередь подлежат эвакуации автомобили, имеющие незначительные повреждения и находящиеся под огнем против-ника. Затем эвакуируют автомобили, которые подлежат восста-новлению ремонтными средствами частей и соединений, и нако¬нец все остальные, которые должны эвакуироваться на СПИМ для последующей передачи специальным ремонтным частям. Водитель поврежденного автомобиля отвечает за его сохранность. Он принимает участие в его эвакуации, охране и восстановлении.