Свеча зажигания состоит из стального корпуса, внутри ко¬торого между двумя шайбами зажимается изолятор из керами¬ческой массы. Латунная верхняя шайба обеспечивает хорошую герметичность свечи, а медная нижняя шайба улучшает отвод тепла от изолятора. Внутри изолятора помещается - центральный электрод, верхняя часть которого стальная, а нижняя — из сплава нике¬ля и 3% марганца. Боковой электрод изготовляют также из сплава никеля и марганца. Свечи зажигания имеют специаль¬ную. маркировку. На двигателе ГАЗ-51 устанавливают свечи Щ ипа М12У, на двигателе ЗИЛ-164А — типа А16У, на двигателе М3-53 — типа А11У и на двигателе ЗИЛ-130 — типа А15Б или 13Б, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. ]' Обозначения в маркировке свечей следующие: А — диа^ етр метрической резьбы 14 мм; М — диаметр метрической езьбы 18 мм; У — материал изолятора — уралит; Б— мате¬риал изолятора — боркорунд. Цифра указывает длину нижней §дасти изолятора (в свечах А15Б и А13Б цифры показывают вы¬соту верхнего теплового конуса изолятора, выходящего из ^корпуса свечи). В зависимости от типа свечи зазор между электродами устанавливают в пределах 0,6—0,9 мм. Схема соединения приборов зажигания между собой пока¬зана на рис. 70. При замкнутых контактах прерывателя и включенном за¬жигании ток низкого напряжения с плюсового выводногр шты¬ря аккумуляторной батареи поступает на клемму включателя стартера, через амперметр и выключатель зажигания на клем¬му ВК-Б катушки зажигания, через дополнительное сопротив-ление и первичную обмотку на клемму Р катушки зажигания, по проводу на клемму прерывателя, по замкнутым контактам на массу и на минусовый штырь аккумуляторной батареи. При пуске двигателя стартером ток низкого напряжения поступает- в первичную обмотку через клемму ВК, минуя дополнительное сопротивление. При размыкании контактов индуктированный ток высокого напряжения из вторичной обмотки поступает на центральную клемму распределителя, по угольку на пластину ротора, на бо¬ковую клемму, по проводу на центральный электрод свечи в виде искры, на боковой электрод, по массе в аккумуляторную батарею и далее, по пути тока низкого напряжения, в первич: ную, а затем во вторичную обмотки катушки зажигания.