При быстром отпускании тормоза, вследствие сопротивления трубопроводов и впускного клапана, цилиндр не успевает заполняться жидкостью и в нем создается некоторое разреже-ние. В это время пружинная пластина звездообразного клапана отжимает манжету от поршня и жидкость из камеры за голов¬кой поршня через отверстия в поршне, отжав края манжеты, перетекает в цилиндр. При этом камера за головкой поршня заполняется жидкостью из резервуара через перепускное отверстие А. По мере продолжающегося поступления жидкости из трубопроводов ее избыток перетекает из цилиндра через компенсационное отверстие Б обратно в резервуар. Нормальное действие тормоза обеспечивается при установ¬лении правильных величин свободного и рабочего хода педали тормоза. Свободный ход педали получается за счет зазора между толкателем и поршнем главного тормозного цилиндра. При отсутствии этого зазора толкатель не позволяет поршню занять крайнее переднее положение, вследствие чего не будет полного растормаживания колес. Если же зазор окажется слишком большим, величина перемещения поршня при нажатии педали может оказаться недостаточной для полного торможения. Для проверки и регулировки величины свободного хода пе¬дали тормоза необходимо: — установить линейку с делениями торцом на пол кабины и, нажимая на педаль до положения начала торможения, опре-делить величину свободного хода педали, который должен быть в пределах 8—14 мм; — отвернуть контргайку штока поршня главного тормозного цилиндра и вращать головку штока до получения необходимой величины свободного хода педали тормоза, после чего завернуть контргайку. Величина рабочего хода педали, измеряемая по перемещению педали от начала движения поршня главного ци-линдра до момента полного затормаживания колес, зависит от величины зазоров между колодками и барабанами тормозных механизмов; чем эти зазоры больше, тем больше рабочий ход педали. При нормальных зазорах между колодками и барабана¬ми полное торможение должно наступать примерно на половине полного хода педали от ее верхнего положения до пола кабины. Если рабочий ход педали слишком велик, зазоры между ко¬лодками и барабанами колес необходимо отрегулировать, поль¬зуясь регулировочными эксцентриками колодок (квадратные концы стержней эксцентриков выступают из опорного диска с внутренней стороны колеса). Каждый эксцентрик вращают сна¬чала до получения легкого касания колодки о барабан, а затем обратно настолько, чтобы колесо вращалось свободно. При ре¬гулировке мост должен быть приподнят домкратом, чтобы колесо не касалось земли.