Управление раздаточной коробкой осуществляется из каби¬ны двумя рычагами. Один из них служит для переключения пе¬редач в раздаточной коробке, другой — для включения передне¬го моста. Подвижная шестерня ведущего вала передвигается рычагом так же, как и шестерня коробки передач, с предварительным выключением сцепления. Передний ведущий мост при движении можно включать, не выключая сцепления. Передний мост включается не' только на труднопроходи-мых участках пути (грязь, глубокий снег или песок), но и на скользкой дороге, когда его включение увеличивает устойчи-
вость автомобиля. При переходе в раздаточной коробке на низ-шую передачу включение переднего моста обязательно во. избе¬жание перегрузки большим крутящим моментом заднего моста и карданной передачи. Во время движения по хорошим дорогам передний мост следует выключать для уменьшения износа его деталей, снижения расхода горючего и увеличения срока служ¬бы шин. Для предотвращения перегрузки карданной передачи и ве-дущего заднего моста в механизме переключения раздаточной коробки предусмотрен замок с сухарями и пружиной, предотвра¬щающей возможность включения низшей передачи при выклю¬ченном переднем мосте и выключение переднего моста при вклю¬ченной низшей передаче. Кроме того, во избежание самопроиз¬вольного выключения передач и привода переднего моста имеются два шариковых фиксатора. На трехосном автомобиле (ЗИЛ-151, ЗИЛ-157, ЗИЛ-131) раздаточная коробка может передавать крутящий момент сразу всем ведущим мостам. На автомобиле ЗИЛ-157 ставят^ одноходовую двухступен¬чатую раздаточную коробку. Эта коробка имеет три выходных вала: ведомый вал, вал привода среднего моста и вал привода переднего моста. Автомобиль ЗИЛ-131 оборудован двухходовой раздаточной коробкой , имеющей два выходных вала: ведомый вал и вал привода переднего моста. Обе раздаточные коробки имеют люки для установки коробок отбора мощности. На автомобиле ЗИЛ-131 для облегчения управления автомоби¬лем при работе в сложных условиях, а также для предохранения от перегрузок агрегатов трансмиссии имеется электропневматиче¬ское управление включения переднего моста. Оно автоматически включает передний мост при включении первой передачи в раз¬даточной коробке. Привод переднего моста включается при по¬мощи электровоздушного клапана и штока в пневматической диафрагменной камере. При включении привода переднего моста в кабине на щитке приборов зажигается сигнальная лампа.