Для установки зажигания необходимо: — установить поршень первого цилиндра в конце такта -сжатия. Для этого на двигателе ГАЗ-51 нужно вывернуть свечу и заглушить отверстие бумажной пробкой., затем поворачивать коленчатый вал до выталкивания пробки. Это означает, что в иервом цилиндре происходит сжатие (у верхнеклапанных дви-гателей ЗМЗ-БЗ и ЗИЛ-130 начало такта сжатия в первом ци-линдре определяют по моменту закрытия впускного клапана этого цилиндра). Открыть люк картера маховика и, поворачи¬вая коленчатый вал, совместить метку на люке картера махо¬вика с меткой (шариком) на маховике. На двигателе ЗИЛ-164А для установки поршня нужно вывернуть установочный штифт из крышки распределительных шестерен, вставить его в отвер¬стие обратным концом и поворачивать коленчашй вал до^тех пор, пока штифт не войдет в углубление на ра^ркделя^^^ой шестерне. На двигателе ЗМЗ-БЗ надо совместить^ риску шЦш- ве коленчатого вала с центральной риской указателя, укреплен»*- ного на крышке распределительных шестерен. На автомобиле ГАЗ-66 следует совмещать шарик, запрессованный в "Йаховик, с указателем на люке картера сцепления. На двигателе ЗИЛ-130 для установки поршня необходимо совместить отверстие на шки- ве коленчатого вала с риской указателя, расположенного на датчике ограничителя максимального числа оборотов; — установить стрелку октан-корректора на нулевую отмет¬ку шкалы; — отъединить трубку вакуумного автомата опережения за-жигания и ослабить стяжной винт пластины октан-корректора, снять крышку распределителя; — присоединить контрольную лампу одним проводом к клемме прерывателя, а другим — на массу и включить зажи-гание; — поворачивать корпус прерывателя-распределителя про-тив направления вращения ротора до начала размыкания контактов. В момент размыкания контактов загорается конт-рольная лампа. Момент размыкания контактов можно также определить «по искре». Для этого провод высокого напряжения, вынутый из центральной клеммы распределителя, надо держать на рас-стоянии 3—4" мм от массы и поворачивать корпус прерывателя- распределителя. В момент размыкания контактов между прово-дом и массой появляется искра; — выключить зажигание, затянуть винт пластины октан- корректора, установить ротор, закрыть крышку распределителя и заметить, с какой клеммой совпадает пластина ротора. На¬чиная с этой клеммы, присоединить провода высокого напря¬жения к свечам "в направлении вращения ротора по порядку работы цилиндров двигателя, присоединить трубку вакуумного автомата опережения зажигания; — пустить двигатель, прогреть его до нормальной темпера-туры и, двигаясь со скоростью 25—30 км/ч на прямой пере¬даче по ровной дороге, резко увеличить скорость до 45— 50 км/ч. При этом в двигателе должны быть слышны слабые и непродолжительные металлические стуки. Отсутствие стуков указывает на позднее зажигание, а непрекращающиеся стуки — на раннее зажигание. Уточнение угла опережения зажигания в этом случае осуществляется октан-корректором.