Ремонт автомобилей подразделяется на текущий, средний и капитальный, а агрегатов — на текущий и капитальный. Текущий ремонт автомобилей (агрегата) заключается в ус-транении неисправностей, обнаруженных во время работы или во время обслуживания автомобиля. Заменяют или ремонтируют отдельные неисправные детали, узлы, механизмы и приборы, а также выполняют регулировочные и крепежные операции. Ра¬бота по текущему ремонту производится, как правило, с мини¬мальной разборкой автомобиля. При текущем ремонте допуска¬ется замена отдельных агрегатов, в том числе и одного основ¬ного. Основными агрегатами автомобиля считаются: двигатель, коробка передач, раздаточная коробка, передний ведущий мост, средний мост, задний мост, рама. При этом объем трудовых затрат не должен превышать установленных нормативов для те¬кущего ремонта. Средний ремонт автомобиля заключается в замене или ка-питальном ремонте не менее двух основных агрегатов, обяза-тельной проверке технического состояния остальных агрегатов и устранении обнаруженных неисправностей. При среднем ремонте снимают только агрегаты, подлежащие замене или капи¬тальному ремонту, а также агрегаты, без снятия которых невоз¬можно осуществить регулировочные работы и устранить неис¬правности. Агрегаты и узлы, не требующие капитального ремон¬та, разбирают лишь при необходимости и только в объеме, поз¬воляющем проверить состояние агрегата, выполнить регулиро¬вочные работы и заменить негодные детали. Средний ремонт автомобилей в условиях народного хозяйства, как правило, не проводят. Капитальный ремонт автомобиля заключается в полной его разборке, замене или капитальном ремонте всех агрегатов, узлов, приборов и отдельных деталей, в сборке и испытании автомобиля в соответствии с техническими условиями на капи¬тальный ремонт. Капитальный ремонт агрегата заключается в его полной разборке, в замене или ремонте всех изношенных деталей, в сборке и испытании агрегата. Капитальный и средний ремонт автомобилей планируют в соответствии с нормами межремонтных пробегов. НОРМЫ МЕЖРЕМОНТНЫХ ПРОБЕГОВ И ЗАПАС ХОДА АВТОМОБИЛЕЙ Межремонтным пробегом автомобиля называется пробег, в течение которого новый или отремонтированный автомобиль ра-ботает до очередного планового ремонта.
Нормы пробега до капитального ремонта снижаются для автомобилей, работающих в тяжелых условиях (с прицепом, на лесовывозках, в качестве тягачей). Запас хода характеризует продолжительность дальнейшего пробега автомобиля до постановки его в очередной, средний или капитальный ремонт. Запас хода ЗХ определяется разностью между нормой межремонтного пробега Н и фактически совер¬шенным пробегом Я; ЗХ=Н — П. Например, автомобиль ГАЗ-51А прошел с начала эксплуа-тации 70 000 км. Запас хода до первого капитального ремонта составит 65.