Техническое обслуживание автомобилей в зависимости от периодичности и объема работ подразделяется на следующие виды: — контрольный осмотр перед выходом из парка и по воз-вращении в парк; — контрольный осмотр в пути (на привалах и остановках); — ежедневное техническое обслуживание, проводимое в конце дня работы автомобилей; — первое техническое обслуживание; — второе техническое обслуживание; — сезонное техническое обслуживание, проводимое два ра¬за в год при подготовке автомобилей к летнему и зимнему пе¬риодам эксплуатации. Основным назначением ежедневного обслуживания, которое выполняется по окончании работы автомобиля, является общий контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, ш поддержание надлежащего внешнего вида, заправка топливом, маслом и водой. Контрольные осмотры и ежедневное техническое обслужи-вание выполняют водители под руководством и при участии ме-хаников (командиров отделений). Первое и второе техническое обслуживание проводятся в следующие сроки: ТО-1—через 1000—1200 км пробега автомо-биля; ТО-2 — через 5000—6000 км пробега автомобиля. Основным назначением ТО-1 и ТО-2 является снижение ин-тенсивности износа деталей, выявление и предупреждение неис-правностей путем своевременного выполнения контрольных, сма- ' зочных, крепежных, регулировочных и других работ. Первое, второе и сезонное техническое обслуживание в по-стоянных парках проводятся личным составом ПТО или специ-алистами автотракторной мастерской с обязательным участием водителей обслуживаемых автомобилей, а в полевых условиях — водителями автомобилей и личным составом подвижных средств технического обслуживания и ремонта. При эксплуатации автомобилей в тяжелых условиях и в за-висимости от технического состояния автомобилей начальник технической службы может сокращать пробег между обслужи- ваниями против действующих норм. Обслуживание установлен-ного на автолюбилях специального оборудования проводится по возможности одновременно с техническим обслуживанием авто¬мобилей. Техническое обслуживание выполняют, как правило, без сня¬тия отдельных приборов, узлов и механизмов. Но если нельзя убедиться в полной их исправности, то приборы, узлы и меха-низмы снимают для контроля на специальных стендах и приспо-соблениях. Если при техническом обслуживании проверяют аг-регаты или приборы, регулировка -которых не предусмотрена конструкцией или качественное выполнение ее не может быть обеспечено только комплектами инструмента водителя и меха-ника-регулировщика, то результаты проверки могут служить ос-нованием для направления агрегата или прибора на регулиров¬ку или ремонт в специальные мастерские. Неисправности автомобилей, выявленные в процессе техни-ческого обслуживания, устраняют немедленно (выполняется те-кущий ремонт), если объем работ и простой автомобиля при этом не нарушают технологического процесса и плана обслужи-вания автомобилей части. Текущий ремонт, требующий боль-шого объема работ, нарушающего план обслуживания автомо-билей части, а также устранение неисправностей, выявленных в процессе использования автомобилей, производится на постах ремдата в автотракторной мастерской).