ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗОВ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ Безопасность движения автомобиля зависит от исправности ^тормозов, поэтому их техническому, состоянию уделяется особое ^внимание. При ежедневном техническом обслуживании по возвращении с линии следует проверить действие тормозов и герметичность гидравлического привода, при необходимости устранять неис¬правности. Проверку действия тормозов повторяют и при выезде автомобиля из парка. * При первом техническом обслуживании нужно проверить со¬стояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы, уровень жидкости в бачке главного тормозного цилинд¬ра, свободный ход педали тормоза и при необходимости долить Жидкость и отрегулировать тормоза. При втором техническом обслуживании надо выполнить ра¬боты, предусмотренные ТО-1, снять ступицы с тормозными ба¬рабанами, проверить состояние тормозных барабанов, колодок, накладок, пружин и подшипников колес; закрепить опоры осей .Колодок ножного тормоза передних и задн
... Читать дальше »
НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗОВ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ К неисправностям тормозов с гидравлическим приводом относятся: неправильная регулировка свободного хода педали, попадание воздуха в систему привода, разбухание манжет, за-сорение компенсационного отверстия или воздушных отверстий в пробке главного тормозного цилиндра, износ колесных цилинд- ров или манжет, неплотности в соединении вакуумного трубо-провода, засорение воздушного 'фильтра усилителя, порыв ка-меры диафрагмы усилителя. < Признаки неисправностей: слабое действие тормозов или их заедание, неодновременное-торможение колес, «проваливание» или жесткость педали, а также подтекание тормозной жидкости из главного и рабочих цилиндров, штуцеров и шлангов.
ТОРМОЗНЫЕ ЖИДКОСТИ Надежность работы тормозной системы с гидравлическим приводом в значительной степени зависит от правильного при-менения тормозных жидкостей. Для заполнения системы гид-равлического привода используют специальную тормозную жид¬кость. К тормозным жидкостям предъявляются следующие ос¬новные требования: они должны иметь низкую температуру замерзания и высокую температуру кипения; не вызывать кор-розии металлических деталей и разрушения уплотнительных ре¬зиновых деталей; должны быть стабильными'в работе и при длительном хранении (не расслаиваться и не образовывать сгу-стков) ; должны обладать смазывающими свойствами. Отечественная промышленность выпускает тормозные жид-кости следующих марок: БСК, ЭСК и ГТЖ-22. Тормозные жидкости БСК и ЭСК (оранжевого или красно¬го цвета), изготовленные на хорошо очищенном касторовом мас¬ле и на спиртах, обладают невысокими вязкостно-температур- ными свойствами. При использовании их в условиях относитель¬но сильных морозов (—30° С
... Читать дальше »
При быстром отпускании тормоза, вследствие сопротивления трубопроводов и впускного клапана, цилиндр не успевает заполняться жидкостью и в нем создается некоторое разреже-ние. В это время пружинная пластина звездообразного клапана отжимает манжету от поршня и жидкость из камеры за голов¬кой поршня через отверстия в поршне, отжав края манжеты, перетекает в цилиндр. При этом камера за головкой поршня заполняется жидкостью из резервуара через перепускное отверстие А. По мере продолжающегося поступления жидкости из трубопроводов ее избыток перетекает из цилиндра через компенсационное отверстие Б обратно в резервуар. Нормальное действие тормоза обеспечивается при установ¬лении правильных величин свободного и рабочего хода педали тормоза. Свободный ход педали получается за счет зазора между толкателем и поршнем главного тормозного цилиндра. При отсутствии этого зазора толкатель не позволяет поршню занять крайнее переднее положение, вследствие чего не будет полного растормаживания к
... Читать дальше »