Сайт про автомобили
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Общая информация [7]
Вобщем про авто
Двигатель авто [21]
Всё про двигатель авто
Ходовая [3]
Ходовая часть авто
Управление [24]
Системы управления авто
Дополнительное [151]
Дополнительное оборудование
Рекламная пауза [0]
Статьи рекламодетелей
Рекламная пауза

Рекомендуем:

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Управление
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РУЧНОГО ТОРМОЗА
Техническое обслуживание ручного тормоза состоит в пери-, одической проверке состояния тормоза и надежности крепления его привода, в устранении неисправностей и смазке деталей раз¬жимного механизма. Колодки тормоза должны очищаться от грязи. В случае замасливания поверхности накладок надо их за¬чистить металлической щеткой.
На подъеме и спуске крутизной 16% при сухом грунте ав-томобиль с полной нагрузкой должен оставаться неподвижным 
неограниченное время при затормаживании колес ручным тор-мозом.
При ежедневном техническом обслуживании и при выезде из парка нужно проверять действие ручного тормоза.
При первом техническом обслуживании следует проверить крепление колодок и барабана: проверить и при необходимости отрегулировать зазор между колодками и тормозным барабаном и свободный ход рычага привода; смазать (по графику смазки) оси рычага и колодок.
При втором техническом обслуживании надо проверить со¬стояние тормозных накладо ... Читать дальше »
Категория: Управление | Просмотров: 626 | Добавил: sanya | Дата: 19.11.2009 | Комментарии (0)

НЕИСПРАВНОСТИ РУЧНОГО ТОРМОЗА
К неисправностям ручного тормоза относятся заедание или износ деталей разжимного механизма и большой ход рычага привода.
При заедании разжимного механизма необходимо его разо¬брать, промыть и смазать детали солидолом, изношенные детали заменить.
При большом ходе рычага привода нужно отрегулировать, тормоз, как указано выше, а в случае необходимости заменить фрикционные накладки.


Категория: Управление | Просмотров: 681 | Добавил: sanya | Дата: 19.11.2009 | Комментарии (0)

Привод центрального ручного тормоза автомобиля ГАЗ-66 состоит из рукоятки со стержнем, промежуточного рычага и тяг, одна из которых (соединяющая промежуточный рычаг и рычаг разжимного механизма) снабжена регулировочной вил-кой.
Ручной тормоз автомобиля ГАЗ при износе фрикционных накладок колодо^ регулируют поворачиванием регулировочного болта, раздвигающего опоры нижних концов колодок, а также изменением длины тяги, соединяющей рычаг разжимного меха¬низма с рычагом привода.
Аналогично ручному тормозу автомобилей ГАЗ устроен и ручной тормоз автомобилей ЗИЛ (рис. 145).
Колодки тормоза с накладками размещены внутри бараба-на, укрепленного на фланце ведомого вала коробки передач. Правые (по рисунку) концы колодок установлены на оси, а ле-вые прижимаются стяжной пружиной к« разжимному кулаку.
Ручной тормоз автомобиля ЗИЛ при износе фрикционных накладок колодок регулируют изменением длины тяги, соединя¬ющей рычаг тормоза с рычагом разжимного устройства так, что¬бы полное торможен ... Читать дальше »
Категория: Управление | Просмотров: 631 | Добавил: sanya | Дата: 19.11.2009 | Комментарии (0)

РУЧНОЙ ТОРМОЗ
Ручной тормоз служит для затормаживания автомобиля на стоянках и удержания его на подъемах и уклонах. Пользоваться этим тормозом во время движения рекомендуется только в случае внезапного прекращения действия ножного тормоза.
Ручной тормоз автомобилей ГАЗ-51А, ГАЗ-53А, ЗИЛ-164А, ЗИЛ-130 центральный (трансмиссионный), барабанного типа, с механическим приводом, он расположен на ведомом валу ко¬робки передач.
Ручной тормоз автомобилей ГАЗ-66 и ЗИЛ-131 расположен на раздаточной коробке.
Работа центрального тормоза заключается в том, что под действием рычага разжимное приспособление прижимает ко¬лодки к барабану и-затормаживает механизмы трансмиссии, а следовательно, и ведущие колеса автомобиля.
Устройство ручного центрального тормоза автомобилей ГАЗ-51А и ГАЗ-бЗА..
Внутри тормозного барабана на опорном диске находятся две колодки. Верхней опорой колодок служит разжимное уст¬ройство, состоящее из толкателей со скосами и приводного што¬ка с двумя шариками. Ниж ... Читать дальше »
Категория: Управление | Просмотров: 1066 | Добавил: sanya | Дата: 19.11.2009 | Комментарии (0)

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗОВ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ
ПРИВОДОМ
Перед выездом необходимо тщательно проверить состояние и действие тормозов. Нельзя выезжать из парка, если давление, создаваемое компрессором в пневматическом приводе, меньше 6 кг/см2.
При ежедневном техническом обслуживании нужно прове¬рить герметичность пневматического привода тормозов и при необходимости устранить утечку воздуха; проверить работу тор-мозов на ходу; слить конденсат из воздушных баллонов.
При первом техническом обслуживании следует проверить состояние и герметичность пневматического привода тормозов и при необходимости устранить утечку воздуха; проверить вели¬чину хода штоков тормозных камер и при необходимости отре¬гулировать тормоза; проверить крепление шлангов, компрессора к двигателю, тормозного крана к раме, тормозных камер к мо¬стам; проверить действие манометра; проверить шплинтовку пальцев штоков тормозных камер.
При втором техническом обслуживании надо проверить дей¬ствие регулятора да ... Читать дальше »
Категория: Управление | Просмотров: 616 | Добавил: sanya | Дата: 19.11.2009 | Комментарии (0)

НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ
ПРИВОДОМ
Слабое действие тормозов, а также заедание (притормажи¬вание) одного или нескольких колес автомобиля чаще всего вы¬зываются нарушением регулировки тормозных механизмов и неисправностями пневматического привода.
Нарушение регулировки тормозных механизмов. Необходим мость в регулировке зазоров между фрикционными накладками и барабанами тормозных механизмов колес определяют по ве¬личине хода штоков тормозных камер при нажатии педали тор¬моза. Если ход штока превышает 35 мм у передних и 40 мм у задних колес, следует отрегулировать зазоры. Для этого, вращая червяк, установленный в рычаге разжимного кулака, переме¬щают обе колодки до соприкосновения с тормозным барабаном. Когда колодки затормозят колесо, червяк поворачивают в об¬ратном направлении, отпуская колодки до тех пор, пока не нач¬нется свободное вращение колеса.
После регулировки ходы штоков тормозных камер должны уменьшиться до 15 мм у передних колес и до 20 мм у ... Читать дальше »
Категория: Управление | Просмотров: 2126 | Добавил: sanya | Дата: 19.11.2009 | Комментарии (0)

Сжатый воздух приводит в действие колодочные тормоза колес и вместе с тем противодействует перемещению вправо диафрагмы и седла выпускного клапана. В тот момент, когда это противодействие будет больше, чем усилие, передаваемое от пе¬дали на стакан, диафрагма начнет прогибаться в другую сторону и сожмет уравновешивающую пружину. Впускной клапан закроется, выпускной будет еще оставаться закрытым. Дальней¬шее поступление сжатого воздуха к тормозным цилиндрам ко¬лес прекратится, и торможение будет происходить с постоянной силой. Для увеличения торможения необходимо будет усилить нажатие на педаль тормоза.
При освобождении тормозной педали под действием пружин детали тормозного крана займут первоначальное положение. Тормозные камеры колес через отверстие в седле выпускного клапана соединятся с атмосферой, и торможение прекратится.
При торможении автомобиля комбинированным тормозным краном  усилие передается на большой рычаг крана, перемещает шток, который открывает выпускной клапан ве ... Читать дальше »
Категория: Управление | Просмотров: 542 | Добавил: sanya | Дата: 19.11.2009 | Комментарии (0)

Сжатый воздух приводит в действие колодочные тормоза колес и вместе с тем противодействует перемещению вправо диафрагмы и седла выпускного клапана. В тот момент, когда это противодействие будет больше, чем усилие, передаваемое от пе¬дали на стакан, диафрагма начнет прогибаться в другую сторону и сожмет уравновешивающую пружину. Впускной клапан закроется, выпускной будет еще оставаться закрытым. Дальней¬шее поступление сжатого воздуха к тормозным цилиндрам ко¬лес прекратится, и торможение будет происходить с постоянной силой. Для увеличения торможения необходимо будет усилить нажатие на педаль тормоза.
При освобождении тормозной педали под действием пружин детали тормозного крана займут первоначальное положение. Тормозные камеры колес через отверстие в седле выпускного клапана соединятся с атмосферой, и торможение прекратится.
При торможении автомобиля комбинированным тормозным краном (рис. 143) усилие передается на большой рычаг крана, перемещает шток, который открывает выпускной ... Читать дальше »
Категория: Управление | Просмотров: 519 | Добавил: sanya | Дата: 19.11.2009 | Комментарии (0)

Тормозная камера состоит из корпуса и крышки, между которыми зажата гибкая резино-тканевая диафрагма, опирающаяся на шайбу штока, имеющего ртжимные пружины. На штоке снаружи вывернута и закреплена гайкой соединитель¬ная вилка. К крышке при помощи штуцера присоединена трубка от тормозного крана. Тормозная камера прикреплена на крон¬штейне около тормозного диска болтами.
Воздухораспределительный, клапан служит для управления тормозами прицепа. При отпущенной тормозной педали тормозные камеры колес автомобиля-тягача связаны с атмосферой так же, как и тормозные камеры прицепа, потому что через верхнюю полость тормозного крана магистраль прицепа соединяется с баллоном автомобиля-тягача. При тор¬можении автомобиля тормозным краном снижается давление в соединительной магистрали от автомобиля к прицепу, так как открывается выпускной клапан камеры управления тормозами" прицепа в комбинированном тормозном кране.
Щток клапана под действием давления в средней камере, которая соединена с балл ... Читать дальше »
Категория: Управление | Просмотров: 750 | Добавил: sanya | Дата: 19.11.2009 | Комментарии (0)

Тормозной кран служит для управления пневмати¬ческим приводом колесных тормозов. Тормозной кран на авто¬мобилях ЗИЛ-164А и ЗИЛ-1Э0Д (самосвал) установлен одинарный, а на ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 —комбинированный. Комбиниро¬ванные краны устанавливают на тех моделях автомобилей, которые предназначены для работы с прицепами или полу¬прицепами.
Устройство одинарного тормозного крана приведено на рис. 141. В корпусе с крышкой на оси помещен рычаг крана. Верхний конец рычага соединен тягой с педалью тормоза. Вели-чина свободного хода рычага регулируется болтом с контргай-кой. При торможении нижний конец рычага давит на пятку ста-кана, внутри которого помещена предварительно сжатая урав-новешивающая пружина. В шайбу пружины упирается своей ко¬нической частью седло выпускного клапана. В месте соединения 

крышки тормозного крана и корпуса установлена диафрагма, разделяющая полости корпуса крана и его крышки. Для удер-жания диафрагмы и седла выпускного клапана в крайнем левом положении служит ... Читать дальше »
Категория: Управление | Просмотров: 734 | Добавил: sanya | Дата: 19.11.2009 | Комментарии (0)

« 1 2 3 »
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • "10 шагов к успеху с uCoz и биржами ссылокм
  • Cвой бизнес в Интернете
  • Блог Дениса Гиряева
  • vseproavto 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz