ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РУЧНОГО ТОРМОЗА Техническое обслуживание ручного тормоза состоит в пери-, одической проверке состояния тормоза и надежности крепления его привода, в устранении неисправностей и смазке деталей раз¬жимного механизма. Колодки тормоза должны очищаться от грязи. В случае замасливания поверхности накладок надо их за¬чистить металлической щеткой. На подъеме и спуске крутизной 16% при сухом грунте ав-томобиль с полной нагрузкой должен оставаться неподвижным неограниченное время при затормаживании колес ручным тор-мозом. При ежедневном техническом обслуживании и при выезде из парка нужно проверять действие ручного тормоза. При первом техническом обслуживании следует проверить крепление колодок и барабана: проверить и при необходимости отрегулировать зазор между колодками и тормозным барабаном и свободный ход рычага привода; смазать (по графику смазки) оси рычага и колодок. При втором техническом обслуживании надо проверить со¬стояние тормозных накладо
... Читать дальше »
НЕИСПРАВНОСТИ РУЧНОГО ТОРМОЗА К неисправностям ручного тормоза относятся заедание или износ деталей разжимного механизма и большой ход рычага привода. При заедании разжимного механизма необходимо его разо¬брать, промыть и смазать детали солидолом, изношенные детали заменить. При большом ходе рычага привода нужно отрегулировать, тормоз, как указано выше, а в случае необходимости заменить фрикционные накладки.
Привод центрального ручного тормоза автомобиля ГАЗ-66 состоит из рукоятки со стержнем, промежуточного рычага и тяг, одна из которых (соединяющая промежуточный рычаг и рычаг разжимного механизма) снабжена регулировочной вил-кой. Ручной тормоз автомобиля ГАЗ при износе фрикционных накладок колодо^ регулируют поворачиванием регулировочного болта, раздвигающего опоры нижних концов колодок, а также изменением длины тяги, соединяющей рычаг разжимного меха¬низма с рычагом привода. Аналогично ручному тормозу автомобилей ГАЗ устроен и ручной тормоз автомобилей ЗИЛ (рис. 145). Колодки тормоза с накладками размещены внутри бараба-на, укрепленного на фланце ведомого вала коробки передач. Правые (по рисунку) концы колодок установлены на оси, а ле-вые прижимаются стяжной пружиной к« разжимному кулаку. Ручной тормоз автомобиля ЗИЛ при износе фрикционных накладок колодок регулируют изменением длины тяги, соединя¬ющей рычаг тормоза с рычагом разжимного устройства так, что¬бы полное торможен
... Читать дальше »
РУЧНОЙ ТОРМОЗ Ручной тормоз служит для затормаживания автомобиля на стоянках и удержания его на подъемах и уклонах. Пользоваться этим тормозом во время движения рекомендуется только в случае внезапного прекращения действия ножного тормоза. Ручной тормоз автомобилей ГАЗ-51А, ГАЗ-53А, ЗИЛ-164А, ЗИЛ-130 центральный (трансмиссионный), барабанного типа, с механическим приводом, он расположен на ведомом валу ко¬робки передач. Ручной тормоз автомобилей ГАЗ-66 и ЗИЛ-131 расположен на раздаточной коробке. Работа центрального тормоза заключается в том, что под действием рычага разжимное приспособление прижимает ко¬лодки к барабану и-затормаживает механизмы трансмиссии, а следовательно, и ведущие колеса автомобиля. Устройство ручного центрального тормоза автомобилей ГАЗ-51А и ГАЗ-бЗА.. Внутри тормозного барабана на опорном диске находятся две колодки. Верхней опорой колодок служит разжимное уст¬ройство, состоящее из толкателей со скосами и приводного што¬ка с двумя шариками. Ниж
... Читать дальше »
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗОВ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ Перед выездом необходимо тщательно проверить состояние и действие тормозов. Нельзя выезжать из парка, если давление, создаваемое компрессором в пневматическом приводе, меньше 6 кг/см2. При ежедневном техническом обслуживании нужно прове¬рить герметичность пневматического привода тормозов и при необходимости устранить утечку воздуха; проверить работу тор-мозов на ходу; слить конденсат из воздушных баллонов. При первом техническом обслуживании следует проверить состояние и герметичность пневматического привода тормозов и при необходимости устранить утечку воздуха; проверить вели¬чину хода штоков тормозных камер и при необходимости отре¬гулировать тормоза; проверить крепление шлангов, компрессора к двигателю, тормозного крана к раме, тормозных камер к мо¬стам; проверить действие манометра; проверить шплинтовку пальцев штоков тормозных камер. При втором техническом обслуживании надо проверить дей¬ствие регулятора да
... Читать дальше »
НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ Слабое действие тормозов, а также заедание (притормажи¬вание) одного или нескольких колес автомобиля чаще всего вы¬зываются нарушением регулировки тормозных механизмов и неисправностями пневматического привода. Нарушение регулировки тормозных механизмов. Необходим мость в регулировке зазоров между фрикционными накладками и барабанами тормозных механизмов колес определяют по ве¬личине хода штоков тормозных камер при нажатии педали тор¬моза. Если ход штока превышает 35 мм у передних и 40 мм у задних колес, следует отрегулировать зазоры. Для этого, вращая червяк, установленный в рычаге разжимного кулака, переме¬щают обе колодки до соприкосновения с тормозным барабаном. Когда колодки затормозят колесо, червяк поворачивают в об¬ратном направлении, отпуская колодки до тех пор, пока не нач¬нется свободное вращение колеса. После регулировки ходы штоков тормозных камер должны уменьшиться до 15 мм у передних колес и до 20 мм у
... Читать дальше »
Сжатый воздух приводит в действие колодочные тормоза колес и вместе с тем противодействует перемещению вправо диафрагмы и седла выпускного клапана. В тот момент, когда это противодействие будет больше, чем усилие, передаваемое от пе¬дали на стакан, диафрагма начнет прогибаться в другую сторону и сожмет уравновешивающую пружину. Впускной клапан закроется, выпускной будет еще оставаться закрытым. Дальней¬шее поступление сжатого воздуха к тормозным цилиндрам ко¬лес прекратится, и торможение будет происходить с постоянной силой. Для увеличения торможения необходимо будет усилить нажатие на педаль тормоза. При освобождении тормозной педали под действием пружин детали тормозного крана займут первоначальное положение. Тормозные камеры колес через отверстие в седле выпускного клапана соединятся с атмосферой, и торможение прекратится. При торможении автомобиля комбинированным тормозным краном усилие передается на большой рычаг крана, перемещает шток, который открывает выпускной клапан ве
... Читать дальше »
Сжатый воздух приводит в действие колодочные тормоза колес и вместе с тем противодействует перемещению вправо диафрагмы и седла выпускного клапана. В тот момент, когда это противодействие будет больше, чем усилие, передаваемое от пе¬дали на стакан, диафрагма начнет прогибаться в другую сторону и сожмет уравновешивающую пружину. Впускной клапан закроется, выпускной будет еще оставаться закрытым. Дальней¬шее поступление сжатого воздуха к тормозным цилиндрам ко¬лес прекратится, и торможение будет происходить с постоянной силой. Для увеличения торможения необходимо будет усилить нажатие на педаль тормоза. При освобождении тормозной педали под действием пружин детали тормозного крана займут первоначальное положение. Тормозные камеры колес через отверстие в седле выпускного клапана соединятся с атмосферой, и торможение прекратится. При торможении автомобиля комбинированным тормозным краном (рис. 143) усилие передается на большой рычаг крана, перемещает шток, который открывает выпускной
... Читать дальше »
Тормозная камера состоит из корпуса и крышки, между которыми зажата гибкая резино-тканевая диафрагма, опирающаяся на шайбу штока, имеющего ртжимные пружины. На штоке снаружи вывернута и закреплена гайкой соединитель¬ная вилка. К крышке при помощи штуцера присоединена трубка от тормозного крана. Тормозная камера прикреплена на крон¬штейне около тормозного диска болтами. Воздухораспределительный, клапан служит для управления тормозами прицепа. При отпущенной тормозной педали тормозные камеры колес автомобиля-тягача связаны с атмосферой так же, как и тормозные камеры прицепа, потому что через верхнюю полость тормозного крана магистраль прицепа соединяется с баллоном автомобиля-тягача. При тор¬можении автомобиля тормозным краном снижается давление в соединительной магистрали от автомобиля к прицепу, так как открывается выпускной клапан камеры управления тормозами" прицепа в комбинированном тормозном кране. Щток клапана под действием давления в средней камере, которая соединена с балл
... Читать дальше »
Тормозной кран служит для управления пневмати¬ческим приводом колесных тормозов. Тормозной кран на авто¬мобилях ЗИЛ-164А и ЗИЛ-1Э0Д (самосвал) установлен одинарный, а на ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 —комбинированный. Комбиниро¬ванные краны устанавливают на тех моделях автомобилей, которые предназначены для работы с прицепами или полу¬прицепами. Устройство одинарного тормозного крана приведено на рис. 141. В корпусе с крышкой на оси помещен рычаг крана. Верхний конец рычага соединен тягой с педалью тормоза. Вели-чина свободного хода рычага регулируется болтом с контргай-кой. При торможении нижний конец рычага давит на пятку ста-кана, внутри которого помещена предварительно сжатая урав-новешивающая пружина. В шайбу пружины упирается своей ко¬нической частью седло выпускного клапана. В месте соединения
крышки тормозного крана и корпуса установлена диафрагма, разделяющая полости корпуса крана и его крышки. Для удер-жания диафрагмы и седла выпускного клапана в крайнем левом положении служит
... Читать дальше »